Конспект водоплавающие птицы старшей группе. План – конспект занятия «Перелетные птицы», старшая группа. Кто лишний и почему

Цель занятия : расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.(на лапах перепонки, перья смазываются жиром)

Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу

Активизация словаря (перепонки, водоплавающие, вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.

Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Ход занятия:

1- беседа

Загадка: «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).

3- Кто лишний и почему?

Комар --воробей-- кукушка

Бабочка-жук--уточка

4-Загадка :

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

5-Беседа

Что уточка умеет делать? (плавать)

Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)

Как называются птицы, которые умеют плавать?(водоплавающие)

Назовите водоплавающих птиц

(возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

Какая она?

Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.

Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, Человек наблюдая за животными, придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

А курочка может плавать и почему?(нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Скороговорка .

«Уточка -вертихвосточка».

Игра: Чьи крылья ?

У утки- утиные.

У журавля-

У лебедя –

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ

д/с «Светлячок»

п. Приаргунск

Открытое занятие

на тему: «Водоплавающие птицы»

Старшая группа

Воспитатель: Елгина Т.А.

2011.г.

Цель занятия : расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.(на лапах перепонки, перья смазываются жиром)

Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу

Активизация словаря (перепонки, водоплавающие, вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.

Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Ход занятия:

  1. беседа

Загадка: «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

/птицы/

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

2-Д/и: Продолжить предложение .

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).

3- Кто лишний и почему?

Комар --воробей-- кукушка

Бабочка-жук-- уточка

4-Загадка :

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

/уточка/

5-Беседа

Что уточка умеет делать? (плавать)

Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)

Как называются птицы, которые умеют плавать?(водоплавающие)

Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

Какая она?

Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.

Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть, если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными, придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

А курочка может плавать и почему?(нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Скороговорка .

«Уточка -вертихвосточка».

Игра: Чьи крылья ?

У утки- утиные.

У журавля-

У гуся –

У лебедя –

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.


Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.
- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
/Кукушка/

Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.
/Аист/ /аудиозапись/

Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Самым активным ребятам я даю призы.

Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы»


формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе, упражнять в технике складывания бумажных фигурок (оригами). Развивать познавательную активность, логическое мышление, память, связную речь, творческое воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к жизни птиц, выдержку.
Материал: картинки, бумага для оригами, фломастеры.Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Об осени.
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
Игра «Да и нет не говори!»
* Осенью опадают листья? (опадают).
* Осенью идет снег?(не идет).
* Осенью висят сосульки? (не висят).
* Осенью люди загорают у реки? (не загорают).
* Осенью звери готовятся к зиме? (готовятся).
* Осенью птицы улетают в теплые края? (улетают)
- Что еще бывает осенью?
- Осенью часто идут дожди, люди берут зонтики.
- Осенью день становится короче, а ночь длиннее.
- Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Осенью в лесу вырастают грибы и грибники их собирают.
- Осенью насекомые прячутся под кору деревьев.
- Осенью дуют холодные ветры.
- Хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня?
- Да.
- Отгадайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
- Птицы.
- Назовите части тела птиц (голова, клюв, туловище, ноги, крылья, хвост).
Чем покрыто тело птиц? (перьями)

Для чего нужны перья? (чтобы птицы не мерзли и не поранили свои тела)
- Для чего нужен хвост? (помогает держать равновесие, поворачивать в полете)
- У всех птиц одинаковое строение, у всех есть голова, клюв, перья, крылья, хвост, но почему же люди их называют по-разному?
Ответы детей.
- Птицы отличаются внешним видом, оперением, размером.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Воспитатель показывает картинки и рассказывает о птицах.
* Ласточка – меньше воробья, окрас перьев темный, грудка белая, крылья широкие, хвост раздвоенный. Ласточки ловит комаров, мошек и других насекомых.
* Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков.
* Грач – птица среднего размера, черного цвета с фиолетовым отливом. Истребляет вредных насекомых.
* Журавль – крупная птица с серебристо-серым оперением. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
* Лебедь – красивая, грациозная, гордая птица. Оперение ослепительно белое. Клюв красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать. Лебеди питаются листьями, стеблями растений, травой, мелкой водяной живностью. Когда водоемы покрываются льдом, лебеди улетают на юг.
* Дикая утка – среднего размера, серо-коричневого цвета. Окраска селезня яркая и нарядная. Живет на озерах и реках. Питается ряской, жучками, червячками, личинками. Утки улетают последними, когда реки и озера замерзают.
Игра «Закончи предложение»
- Утка серая, а лебедь…
- Журавль большой, а ласточка…
- Лебедь белый, а скворец…
- Грач – перелетная птица, а ворона…
Физминутка «Ласточки летели…»
- Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают в теплые края? (наступают холода, трудно искать пищу, зимой нет насекомых)
- Как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно?
Предположения детей.
- Некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом на юг они совершают пробные полеты, много едят, накапливают жир – в полете им подкрепиться негде. Птицы ориентируются на звезды, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
- Ребята, как вы думаете, почему в народе говорится:
* Всякая птица своим пером гордится.
* У каждой пташки свои замашки.
* Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.
Дети высказывают свое мнение.
Игра «Четвертый лишний»
* журавль, грач, курица, ласточка.
* медведь, лиса, лебедь, заяц.
* утка, скворец, ворона, лебедь.
* голубь, воробей, ласточка, синица.
- Птицы улетели в теплые края, но чтобы нам не было грустно, давайте сделаем из бумаги красивых птичек. Но прежде давайте подготовим наши пальцы.
Пальчиковая игра «Птичка»
1. Положите перед собой квадрат углом вверх. Согните его пополам, поднимая нижний угол.



2. Получился треугольник, «косыночка», перегните его пополам.


3. Разверните, опустите один угол (первый слой «косыночки»), чтобы он немного выходил за нижнюю сторону.


4. Согните деталь пополам.


5. Отогните углы (крылья) в разные стороны.


6. Дорисуйте глаз, клюв.






- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете родителям, когда придете домой?




Задачи: 1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

2) упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными, в подборе прилагательных – антонимов.

3) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, кормушки, корм для птиц.

Ход занятия:

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…
В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)
На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)

2) Привела нас тропинка в лес.

Садимся на пеньки. Тихо.

– Не слышно птиц. Почему?

Улетели в теплые края.

– Чем питались птицы летом?

Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

– А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

– Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

где тепло и сытно.

– Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

– После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут реки.

– Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

Перелетные птицы.

– Еще каких перелетных птиц вы знаете?

– Лебеди, скворцы, кукушки.

– Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

– Журавли клином (ставлю картинку клином)

– Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

– Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

3) Игра «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с порядком числит-м). Утки летят вереницей?

– Ребята, сосчитайте птиц по порядку.

Первая утка, вторая утка…

(ставлю картину)

– Первый гусь, второй гусь…

(ставлю картину)

4) Физминутка. «Снегирек»

Отгадайте загадку..

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Ведь это – снегири!

Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму

принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже

не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.
5) Игра «Кто лишний»

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

– Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

– Как мы их называем?

+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

Лебедь, дикие утки, журавль, голубь (картинки)

– Как мы их называем?

Перелетные птицы.

Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)

– Какая птица лишняя?

Ласточки и т.д.

5) Игра «Скажи наоборот» – закончи предложение.

– Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки …

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

6) Итог. Игра «Улетает – не улетает»

– Встали в круг

– Ребята, о ком, чем говорили на занятии?

О зимующих и перелетных птицах (с мячом)

– (Я называю птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.)

7) Оценивание

– Ребята, молодцы, все хорошо занимались. (кормушку)

– Сегодня мы с вами повесили вот эти кормушки и насыпали корм для разных птиц,
поможем птицам.
– А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять – сады, парки.

– А этот мешочек с сюрпризом передала сорока – белобока.

(Раздаем угощения детям)

Проект «Перелётные птицы»

Старшая группа №2

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие :

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Этапы:

1 Подготовительный

2 Основной

3 Завершающий

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов

Подготовительный

(формулировка проблемы

Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта)

Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Методическое обеспечение проекта.

Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов.

Демонстрация иллюстраций по теме.

Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

консультации.

Рассматривают иллюстрации. Обсуждают,

Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов.

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу.

Основной

(непосредственная

деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах;

Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации;

Подбор игр;

Участие в играх вместе с детьми.

Организация конкурса рисунков;

Подготовка и проведение конкурса чтецов.

Знакомство с птицами;

Экскурсия в парк и по территории детского сада.

Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский.

Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);

Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах».

Участие в экскурсии;

Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх;

Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков;

Помощь в изготовлении декораций;

Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах.

Завершающий

(подведение итогов)

Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта.

Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц»

Знакомятся с продуктами детской деятельности.

Фотоотчёт:

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Подготовка к выставке «Птицы»

Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)

Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»

Подвижная игра «Коршун и мыши»

Викторина «Что я узнал интересного о птицах»

«День Синички» в нашей группе

Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»

Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»

Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.

Статьи по теме