Муха-Цокотуха (насекомые). презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему. Муха- Цокотуха презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Спасибо за внимание

«Викторина по Чуковскому» - (Бибигон «Приключение Бибигона»). МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г.Котласа. (Ваня васильчиков). В.Берестов. Кушай, кушай, Федора Егоровна.». (Федора егоровна). (Каракула). Мне не страшен ураган!» - «Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а Медведь. (Доктор айболит). «Муха-цокотуха». (комарик «Муха-Цокотуха»).

«Книги Чуковского» - Или «Ехали медведи На велосипеде. Первая детская книга Чуковского «Крокодил» появилась в 1916 году. Кто? Корней Чуковский. К а л о ш и. К о т. За кем? 8.Вдруг из подворотни Страшный великан. рыжий и усатый __________ . 9. Кто? Выставка книг. Т а р е л к и. С а м о в а р. К р о с с в о р д. 8. В о р о б е й.

«Сказки К.И.Чуковского» - На встрече с «маленькими друзьями». «Муха Цокотуха». «Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой». Что за нос, что за рот! «Путаница». Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши. «Краденое солнце». Комната. «Крокодил». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю).

«Произведения Чуковского» - Поиграем. Продолжи. 9. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… 2. 3. Но только я лёг – Звонок! Мойдодыр. Корней Иванович Чуковский. Тараканище. Из какого произведения отрывок? 8. (1882 - 1969). 1. Айболит. Телефон. 5. Мне бы заснуть, Отдохнуть…

«Творчество Чуковского» - Литературные сказки. Вот так чудо-паровоз! Жил да был Крокодил. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Загадки. Цели и задачи: Содержание. Введение. Маленькие дети! Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович.

«В гостях у дедушки Корнея» - Со слонами на ходу Поиграли в … белки "Федорино горе". «Кармалей». Прибегали лягушата, Поливали из … ДЕТИ. «Муха-Цеце». Спасибо за добрые сказки. Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед. Тут и мыло подскочило, И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как … Авва. Испугалася акула И со страху …

Всего в теме 27 презентаций

Описание:

Данная презентация представляет иллюстрированную сказку детского писателя Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Материал предназначен для урока чтения в начальной школе.

Цель презентации – обучить школьников выразительному чтению используя текст сказки «Муха-Цокотуха», обозначить главных героев, анализировать прочитанное.

На слайдах презентации размещены отсканированные страницы детской книги «Муха-Цокотуха». Книга украшена яркими качественными иллюстрациями, автора которых зовут Виктор Вахтин. Эти рисунки привлекают внимание школьником, побуждают их к чтению, помогают лучше понять и усвоить текст. Восемь иллюстраций и полный текст произведения занимают всего четыре слайда презентации.

Ученики должны вслух прочитать произведение, учитель может распределить чтение по ролям между школьниками, и повторить это несколько раз, чтобы ни один ученик не остался в стороне. Такой подход поможет детям научиться выражать свои эмоции, улавливать интонации, понимать настроение героя. После того как все прочитали сказку, ученики высказывают свое мнение о героях, определяют положительных и отрицательных персонажей, объясняют смысл произведения с их точки зрения, в чем его идея, чему оно учит, понравилась ли им сказка.

Категория:

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 28 Февраля 2013 г.
  • Слайды: 7 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 28 Февраля 2013 г.
  • Размер презентации: 1749 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 878 раз
  • Последний раз скачана: 02 Октября 2019 г., в 21:36
  • Просмотров: 2888 просмотров

Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности учащихся, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности, наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько овладение системой понятий, умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания. Для данного урока используется игровая форма моделирования образовательной среды. За основу берется модель - сказка К. И. Чуковского, « Муха -Цокотуха».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме "Насекомые" Муха-Цокотуха»


Цель: Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности восьмиклассников, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности, выявлять свои способности, наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько овладение системой понятий, умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания и теории. Для данного урока используется игровая форма моделирования образовательной среды. За основу берется модель – сказка К. И. Чуковского, « Муха –Цокотуха», перед учащимися ставится вопрос: « где научная правда, а где художественный вымысел


Рассмотрим сюжет сказки с точки зрения энтомолога. Наука энтомология изучает насекомых, а главные герои сказки насекомые. Перед вами стоит задача проанализировать, где в произведении правда, а где художественный вымысел .




Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо!


Вторая пара крыльев у мух редуцирована, она превратилась в особый орган равновесия ЖУЖЖАЛЬЦА.


Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

1 рубль

Как муха обнаружила денежку, и почему купила самовар ?


Глаза мух точно засекают предметы во время полёта.

Муха не различает красные и фиолетовые цвета, любимый цвет желтый . Зрение у насекомых называется –ФАСЕТОЧНЫМ ИЛИ МОЗАИЧНЫМ.


« Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком: нынче Муха-Цокотуха именинница .

Грызущий ротовой аппарат тараканов


Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые в них застёжки золотые.

  • Ходильные
  • Прыгательные
  • Копательные
  • Плавательные
  • Хватательные

Приходила к мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Расскажите о жизнедеятельности пчелиной семьи.


Бабочка-Красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощение?

Чем питаются бабочки? Строение ротового аппарата бабочки?


Почему бабочки-красавицы?

Лабораторная работа «Строение крыла бабочки».

  • Рассмотрите два микропрепарата с крыльями насекомых.
  • Запишите № микропрепарата с фрагментом крыла бабочки в исследовательский лист.
  • Сделайте вывод: почему бабочки относятся к отряду чешуекрылых?

Вдруг, какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить Цокотуху погубить! «Дорогие гости помогите, Паука злодея зарубите!

…… ..А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает.

Вспомните как охотится паук, объясните неточности с точки зрения энтомолога?



Чем питаются комары? Строение ротового аппарата у комаров?

САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ

САМКИ-КРОВОПИЙЦЫ

САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ


Сделайте вывод много ли ошибок допустил Корней Иванович Чуковский в своей сказке с точки зрения энтомологии?


ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССА НАСЕКОМЫХ

ОССОБЕННОСТИ (ПРИЗНАКИ)

КЛАССА НАСЕКОМЫХ.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРИЗНАКА

  • Наличие крыльев и трёх пар ходильных ног.
  • Разнообразное строение ротовых органов.
  • Наличие развитых органов чувств.
  • Небольшие размеры.
  • Усложнение нервной системы

МОЖНО ЛИ КЛАСС НАСЕКОМЫХ НАЗВАТЬ ГОСПОДСТВУЮЩИМ И ПОЧЕМУ

Викторина по сказке

К. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

Выполнили:

Студентки 2а гр.

Туганова А., Косых К., Корякина Е., Дзасохова Э.


Кого так называли?

Позолоченное брюхо”

Ну, совсем, как человечек”

Бабушка”

“ Победитель ”

Злодей”


Вспомни окончание!

“ Приходили к Мухе блошки, Приносили ей ……………….”

“ Тараканы прибегали, Все ………………………………”

“ Муха криком кричит, надрывается, А злодей молчит….………………….

“ Прибегали светлячки, зажигали……………….”

стаканы выпивали

ухмыляется


Кому принадлежала эта вещь?

баночка меда

монетка

крендель

фонарик

веревка

Муха-цокотуха

Бабушка-печела


Отгадайте, какие слова здесь “спрятались”

цокотуха

ТУКЦОАОХ КМАРО УКАП

комар

паук


Какие строки подходят к данным героям:

денежку нашла

скок под кусток

саблю вынимает

приносили ей сапожки

молчит, ухмыляется

Кузнечик


Что нашла Муха-цокотуха, когда шла по полю?

а) конфету б) монету в) ягоду


Что она купила на базаре?

а) чашки б) пряники в) самовар


Кто принес Мухе сапожки?

а) тараканы б) блошки в) кузнечик


Что принесла в подарок бабушка Пчела?

а)варенье

б) мед в) компот


Как звали злодея, который хотел погубить Муху?

а) Червячок б) Паучок в) Сверчок


Что сделали гости, когда злой Паук схватил Муху?

а) стали громко плакать б) бросились ее спасать в) испугались и разбежались


Кто спас Муху от злодея?

а) Муравей б) Комарик в) Светлячок


Когда Комарик освободил Муху, он сказал, что...

а) ему пора лететь домой б) что он хочет жениться на Мухе в) что он очень устал


Молодцы!

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К.И. ЧУКОВСКИЙ "МУХА - ЦОКОТУХА" СПЕКТАКЛЬ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДАВЫДОВОЙ Г.Н. МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ УСТИНВОЙ Т.А.

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:

« Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! » Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Мёду принесла.. . « Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? » А букашки - По три чашки С молоком И крендельком: Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки золотые.

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок, - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки А букашки под кровать - не желают воевать! « Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! » Пропадай-погибай. Именинница!

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: “ Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться! ”

Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: « Слава, слава Комару - Победителю! » Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара! Сапоги скрипят, Каблуки стучат, - Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

благодарность маленьких зрителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Статьи по теме