Сценарий юбилея в стиле пиратов. Йо-хо-хо и бутылка рома! Готовим день рождения в пиратском стиле. Сам себе сценарист

Как и обещала, скидываю сценарий. Спасибо всем, кто помог найти материалы для вечеринки. А сами мы все это будем проводить в понедельник!

Ведущий: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна!

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие – мы добыли карту, где спрятано сокровище, и наша команда непременно должна его найти. При этом, наша пиратская подводная лодка и ее доблестные матросы должны пройти немало испытаний. Это и нападение слуг Морского Дьявола, и шторм, и пекло, и жажда, и многое другое.
Но перед тем, как мы будем свистать всех наверх, разрази меня гром, если не услышим напутственный глас капитана нашей субмарины, старого морского волка _______________
Выпили, закусили:

Ведущий: На камбузе кок и его помощники сегодня приготовили нам много еды и рома, и мы должны обязательно подкрепиться перед дальним походом, но перед этим, наш храбрый боцман _______________ скажет нам доброе слово!

Выпили, закусили:

Ведущий: Пока наша пиратская субмарина идет к цели, капитан решил проверить команду. Все ли матросы достаточно умны и храбры, чтобы взять их на дело. Тех, кто не отвечает правильно на вопросы, ожидает суровое наказание – мытье гальюна целую неделю! Кто отвечает на вопросы правильно – отходит в сторону. С ними разговор будет отдельный!

Конкурс-викторина: «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
Приспособление для житья на море … (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. (лагуна)
То, что удерживает корабль на месте (якорь)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Физический прибор для распознавания сторон света(компас)

Команде победителей (те, кто в сторонке стоял) пиратские вопросы и призы.
Что означают эти пиратские крылатые фразы?

Набивать трюм – есть
промочить горло - пить
направлять корвет (шхуну) - идти
вешать на глаза чёрные метки - спать
мутить шторм в трюме - напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером - посещать туалет
сойтись якорями - драться
трясти костями - танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры - покупать
палить изо всех пушек - ругаться
просаливать кости - купаться
поднять Весёлого Роджера - веселиться
идти на всех парусах - спешить
пришвартоваться в тихой гавани - жениться (выйти замуж)
поддать лево руля - изменять
проглотить чёрную метку - обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом - злиться
сняться с якоря - уйти
выкинуть белый флаг - сдаться
отправлять на дно - убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб - умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса - погибнуть, утонуть в море

Ведущий: поздравляем победителей. Забирайте свои призы. Аплодисменты. Все за стол, продолжаем наше плавание. (Выпили, закусили).

Ведущий: А теперь капитан и боцман выбирают себе помощников и делятся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.

Игра «Пли»
Проверка морских волков на меткость.
Две команды. Два ведра. Из ваты или бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!

Игра «Абордаж»

Устанавливаем по два стула подальше друг от друга. Это корабли. По команде «На абордаж!» каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе атакуемого корабля (т. е. на стуле).

Ведущий: теперь посмотрим, как обе команды справятся с еще более сложным заданием. Это игра на сноровку и ловкость:
Игра: Чтобы ходить по морю на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Идти нужно строго пятка к носку!
Но где мы возьмем канат? Все просто: вот вам рулоны, скрученные из листьев пальмы (туалетная бумага). Вы должны размотать и скрутить как можно длиннее, не порвав канат! Если ваш канат порвется, то вы, как настоящие морские разбойники сумеете завязать его морским узлом (показать какой длины должен быть трос)
Приготовились, внимание, начали!

Ведущий: Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! Вы умеете ходить по канату, умеете быть командой, и разрази меня гром, если я ошибусь – и у нас есть на борту таланты! Объявляется танцевально-песенный конкурс на морскую тематику. Тяните жребий, благородные пираты! Вы будете исполнять то, что вам подсунет госпожа Фортуна.

Раздать листочки с номерами песен и просто с любой цифрой несколько листков. Караоке поют кто вытянул номера песен, у кого тройки исполняют цыганочку сидя на стульях. Затем задание усложняется - должна танцевать только верхняя часть тела. Усложняем - только голова. Усложняем - только язык, нос, глаза и уши.

Ведущий: Всем браво!!! У нас настоящая команда!! После этого похода нам можно смело отправляться в гастрольное турне! Пока артисты и зрители приходят в себя, объявляется небольшой привал. (перекус, перекур и пи-пи, подготовка ко второй части вечеринки)

Ведущий: Склянки бьют, все на борт! Господа пираты, скорее за стол - ром киснет! Наступает самая ответственная часть – поиск клада! Давайте быстрее промочим горло и отправимся его искать. (Выпили, закусили.)

Ведущий: Делимся на две команды – боцмана и капитана.
У меня есть послание. Оно здесь. Задания в них. Но для начала небольшая разминка. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Иначе, когда одни налево, другие направо – будет бардак, и мы ничего не найдем. Если вы слышите команду
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Начали? (Проводится игра-разминка)

Ведущий: Вот вам послание. Внимание изучите ее. (вручаю послание)

Ну, что ж, маршрут нелегкий. Сложность прохождения данного маршрута заключается в том, что идти вам придется через рифы, вслепую – сквозь туман, но капитан и боцман вам помогут. Капитан и боцман, выберите по одному игроку-штурману из своей команды. Он должен привести субмарину к первому куску карты.

Игра «РИФЫ»
Кегли или кубики, стулья, бутылки, расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Пиратам завязывают глаза и предлагают «провести корабль», минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на штурмана сыплются подсказки. Правильные - от команды, неправильные - от противников.

Вручаются призы участникам, первый кусок карты и следующее послание.

ИГРА «Поросятки»
Разложить рис, горошек или гречку (вареное) в маленькие тарелки. Отдельно на большое плоское блюдо положить зубочистки. Выбирается по одному игроку, и им выдается по одной зубочистке. Конкурс заключается в том, кто быстрее все съест, расчистит дно своей тарелки. Как? Там нет карты? Может игрок ее незаметно съел? А на каком же тогда дне кусок карты? А на том, где лежали зубочистки. Переверните тарелку – кусок карты там.

Вручаются призы участникам, второй кусок карты и следующее послание.

ИГРА «Суша – вода»
Все участники встают в одну линию, как только я скажу «суша», или всё. Что относится к суше, нужно прыгнуть вперед. Но если я говорит «вода», или все, что относится к воде, нужно отскочить назад. Кто ошибется - выбывает, кто приходит первый - получает приз и кусок карты.
Выстроились в линию, слушаем: вода, море, кисель, камень, река, океан, дерево, ручей, остров, компот, пятка, лужа, бульон, стекло, одеколон, пиво, озеро, дождь, Волга, фонтан, морс…

Вручаются призы участникам, третий кусок карты и следующее послание.

Игра-эстафета:
Две команды, бегают по-очереди к столу, где стоит бутылка, рюмка, конфета или банан.
Первый игрок – открывает бутылку, второй - наливает в рюмку, третий - выпивает, четвертый – разворачивает конфету или банан, пятый закусывает.

Если будут спорить - кто первый прибежал, конкурс повторяется.

Вручаются призы участникам, команда победитель собирает карту

И находит сундук. У меня вот такой сундучок. Я хочу его засунуть на люстру в большой зал, а в него сложить записку: "бутылка шампанского" и вынести ее игроку.

Показать картинку

Ведущий: Поздравляем всех, цель достигнута, все испытания пройдены! А теперь наши капитаны вручат вам памятные грамоты, которые подтверждают, что вы настоящие пираты! (вручение грамот)

А теперь, тысяча чертей, нам не помешает потрясти костями, веселье продолжается!

Дополнительно игры:

МОРСКОЙ УЗЕЛ
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется ’завязать’ в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники ’скрутятся’ до предела, пиратская команда кричит: ’Полундра!’ Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное
положение.

Слепой
Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг ведущего. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т. д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали.

Надеюсь, вам пригодится. Спасибо всем, кто заглянул!

В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

День рождения мальчика, любящего смотреть мультфильмы и кинофильмы про пиратов, можно и даже нужно организовать в пиратском стиле. А может быть, пиратский день рождения захочет и девочка. Пусть в этот праздничный день именинник или именинница почувствует себя отважным капитаном пиратского судна, справляющего свой день рождения в кругу пиратов-друзей, членов команды. Возраст именинника – 6-9 лет.

Сценарий пиратского дня рождения рассчитан для проведения домашнего мероприятия . Однако при желании и небольшом старании сценарий может быть адаптирован для праздника в кафе или во дворе дома. Могут быть приглашены артисты или клоуны для детей , взяты ростовые куклы напрокат и т.п.

Приглашения на пиратский день рождения

Начинается любой, в том числе пиратский день рождения с приглашений. Сделать их несложно: можно приготовить приглашения своими руками или найти картинки в Интернете, добавить текст в фотошопе и распечатать, а затем размножить. Приглашения можно сделать в форме корабля, пиратского флага, пиратской метки или ракушки. Текст пиратского приглашения может быть примерно таким:

Дорогой друг!

Приглашаю тебя на пиратский праздник в честь моего дня рождения, который состоится на борту корабля «Смелый корсар», пришвартованного по адресу (адрес именинника). Жду тебя (дата и время праздника) при полном параде. Это будет весело!

Гроза морей и океанов (имя именинника).

Создание антуража

Одну из комнат (ту, где будет накрыт стол) оформляем как капитанскую каюту или палубу пиратского корабля – на выбор именинника.

Каюта. В этом случае достаточно будет использовать для декора все морские аксессуары, какие удастся найти дома и в магазине: ракушки, модели корабликов, рыбки, кораллы и т.п.

В каюте, конечно же, необходим иллюминатор. Для этого понадобится любая круглая рама достаточно большого диаметра (например, пластиковая рама от старого круглого зеркала). Раму можно покрасить в цвет, контрастный цвету стены. Затем нужно будет вырезать из бумаги круглое «окно» и нарисовать на нем морское дно. Впрочем, можно купить достаточно большой постер с изображением морского дня или дешевые фотообои той же тематики и вырезать круг из них. Подклеить изображение к обратной стороне круглой рамы и подвесить получившийся иллюминатор на стену.

Палуба. Если комната будет представлять собой палубу пиратского корабля, понадобится штурвал – нарисованный на бумаге или сделанный из картона. Из белого тюля можно сотворить драпировки-паруса. Кроме того, в декоре можно использовать спасательные круги, якоря, канаты, игрушечных рыбок, подзорную трубу, бинокли.

И капитанскую каюту, и палубу стоит украсить пиратским флагом. Для этого понадобится отрез черной ткани. Белой краской для ткани на ней можно нарисовать улыбающуюся рожицу и сделать надпись «День рождения пирата». Отличным украшением станет и гирлянда из бумажных флажков.

Стоит использовать сервировку стола в морском стиле: использовать голубую скатерть или белую в синюю полоску. Замечательно, если удастся купить тарелки в форме ракушек.

Завершающим штрихом станут звуки морского прибоя, льющиеся из динамиков.

Дресс-код

Конечно, детишки, получив тематическое приглашение, скорее всего, подготовятся и оденутся по-пиратски. Но ведь гарантии этого нет, поэтому нужно приготовить пиратские элементы одежды для гостей и на входе предлагать им на выбор пиратскую шляпу, бандану, повязку на глаз, клипсу на ухо и т.п.

Ход мероприятия:

Когда все гости соберутся, капитан пиратского корабля пригласит их к столу. Ведущий праздника в образе, например, Джека Воробья предложит выпить детского шампанского за здоровье капитана. Шампанское, кстати, сегодня утром выбросило волной из моря. Очень кстати, учитывая, что сегодня у нас праздник.

В это же время можно подать закуски и салаты. Разлив шампанское и сказав тост, ведущий уйдет, чтобы «выбросить бутылку в море», но, выйдя из комнаты, тут же заменит ее другой – заранее подготовленной. После этого ведущий сразу вернется в комнату и удивленно воскликнет: «Пираты! Смотрите: в бутылке лежит какая-то записка – и как это я сразу не заметил?». Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями. Ведущий вынет записку и зачитает содержимое:

Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, напившись эля, рассказал мне, что на острове Сладолэнд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Сладолэнд. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища, пожалуйста, пришлите мне СМС на номер 8131313. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове. С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, коллеги!

П. С. Карта острова Сладолэнд прилагается.

Дети рассматривают карту (она может быть начертана на обратной стороне записки). Карта острова Сладолэнд на самом деле представляет собой карту-план квартиры или дома, где проводится праздник. На карте должны быть отражены следующие места:

  • Долина мудрости (письменный стол именинника)
  • Коралловая бухта (ванная)
  • Банановая роща (кухня)
  • Вход в пещеру (прихожая)
  • Джунгли (комнатные растения на подоконнике в достаточно просторной комнате)
  • Сонная лощина (диван)
  • Ледник (холодильник)

Конечно, нужно изобразить эти объекты художественно, нарисовав настоящие долины, бухты и рощи. Сделать соответствующие подписи и, разумеется, расположить объекты именно так, как они расположены в квартире. Можно и даже нужно включить в карту и некоторые другие места для разнообразия и запутывания. Например: вулкан (плита), водопад (умывальник), гора «Спортивная» (спортивный уголок), мост (коридор), плато (балкон) и т.п.

Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1 . Пираты делают вывод, что начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. После легких закусок ведущий приглашает юных пиратов отправиться в путешествие.

Путь к острову. Этот момент тоже можно обыграть, не вставая из-за стола. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!». В этот момент можно включить вентилятор, направленный на паруса, чтобы они заколыхались.

Замечательно, если удастся записать небольшой видеоролик и вывести его на экран, чтобы дети, глядя в телевизор, представили, что это они плывут к острову Сладолэнд. Звуки дующего ветра помогут погрузиться в атмосферу. В ролике можно использовать кадры движения по морю и приближения к какому-либо острову. Когда появится остров, ведущий остановит видео и скажет, что корабль причалил к острову Сладолэнд. «Прибыв на остров», дети направляются к долине мудрости, хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.

1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. Когда загадки разгаданы, ведущий читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая бухта ».

Загадки про море и морских обитателей для пиратского дня рождения:

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

(Лодка)

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(Якорь)

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

2-ой этап: Коралловая бухта. На двери ванной комнаты дети находят записку. В ней сказано, что нужно пройти тест на знание морских терминов – проще говоря, нужно вспомнить и назвать не меньше 30-и слов, связанных с морем и пиратами. Дети вспоминают и называют слова. Когда будет названо 30 слов, ведущий предложит ребятам найти что-то еще, что поможет определиться со следующей точкой маршрута. Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.

3-ий этап: Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки. Там же на нитке висит записка.

Для начала детям нужно срезать записку. В ней дается задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Дети срезают коробочки и проверяют, что внутри. Когда будут собраны все метки, составляется слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.

4-ый этап: Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.

В записке сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».

Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Летучие мыши могут быть самыми разными: бумажными, мягкими, пластиковыми и т.п. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

5-ый этап: Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Не дайте им разбиться. Поймайте 10 падающих кокосов».

Возле растений стоит корзина с маленькими мячиками. Ведущий объясняет, как играть. Дети по очереди пытаются закинуть мячик в корзину, стоящую на определенном расстоянии (не менее 2 м). Когда 10 мячиков окажется в корзине, ведущий предложит внимательно рассмотреть все кокосы и найти на них буквы. На трех мячиках есть по одной букве, из которых дети должны составить слово «Сон». Делается вывод, что следующая точка маршрута – сонная лощина.

6-ой этап: Сонная лощина. На диване лежат кегли (или мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф (платок, повязка на глаза и т.п.).

Под кеглями – записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».

Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Поиграть могут все желающие. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле дивана нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

7-ой этап и последний: Ледник. Ледник – это холодильник. На холодильнике на магнитиках висят листочки с буквами. Ведущий говорит, что нужно, наверное, сложить из букв слово. Дети складывают слово «Сокровища». После этого можно заглянуть в холодильник. А вот и сокровища! Сокровище – это большой красивый торт, оформленный в пиратском стиле, и ящичек с золотом (с шоколадными монетками в обертке из фольги золотого цвета).

Ведущий: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых! И какая удача, что сокровище – это торт! Это так кстати, ведь сегодня день рождения у нашего капитана! Пойдемте отмечать?».

Торт ставится в центре праздничного стола, дети едят горячее. Ведущий в это время отправляет с мобильного телефона СМС пирату Клаусу Однорукому и вскоре получает ответ: «Поздравляю пирата (имя именинника) с днем рождения и с найденным кладом. Теперь (имя именинника) и его славная команда стали грозой всех морей и океанов! Вы наши кумиры!». Разумеется, СМС-ка будет отправлена на телефон кого-либо из близких, а тот должен тут же прислать уже заготовленный ответ. СМСку нужно дать прочитать имениннику и его гостям, чтобы приключения казались им еще более реальными. После горячего можно поиграть.

Пиратский день рождения: игры, конкурсы, развлечения

Застольная карточная игра «Гроза морей». Пираты ведь любят играть в карты! Заранее нужно заготовить карточки одинакового размера с разными изображениями с одной стороны и с одинаковыми рубашками. Всего должно быть по 6 карточек на каждого игрока. Изображения на карточках:

  • Пиратская метка
  • Нептун (побеждает всех, кроме Креветки)
  • Русалка (побеждает всех, кроме Нептуна)
  • Акула (побеждает рыбку и креветку)
  • Рыбка (побеждает креветку)
  • Креветка (побеждает только Нептуна – «Нептун объелся креветок и у него заболел живот»)

На десять карточек с креветками нужно 7 карточек с рыбками, 5 – с акулами, 3 – с русалкой, 2 – с Нептуном и 1 – с пиратской меткой. Карточки перемешиваются и раскладываются по шесть штук в стопочку рубашками вверх возле каждого игрока.

Правила игры: Начинает ход именинник. Он берет верхнюю карту из своей стопки, переворачивает. Игрок по левую руку тоже берет верхнюю карту из своей стопки и переворачивает. В зависимости от изображения определяется, чья карточка победила. Тот, чья карточка победила, забирает обе карточки себе и кладет их возле себя второй стопкой рубашками вверх. Далее тот игрок, кто был слева от именинника, берет верхнюю карту из первой стопки и показывает ее игроку слева от себя. Тот поднимает свою верхнюю карту и снова участники определяют, чья карта победила.

Если карты одинаковые, каждый остается при своей карте, но кладет ее на верх второй стопки рубашкой вверх. Когда у игрока заканчивается первая стопка, он начинает брать карты из второй, а вновь заработанные карты кладет в новую стопку. И так игра идет по кругу. Если попалась черная метка – повезло! Если игрок взял карту из своей стопки, а она оказалась пиратской меткой, все игроки должны отдать ему по одной своей карте, лежащей сверху стопки. Когда пройдет пять-десять кругов, можно предложить игрокам подсчитать имеющиеся у них карточки. Побеждает тот или те, у кого карточек больше.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!

Финальная часть дня рождения в пиратском стиле

Далее десерт, то есть поедание сокровищ. Потом дети сами найдут, чем заняться. Можно предложить им немножко попеть пиратские песни под караоке, но со своими текстами (их нужно предварительно распечатать в нескольких экземплярах).

Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»

Мы пирато, дьяволято,

Мы на море промышлято.

Нас шторминто не пуганто,

И волну мы укращанто!

Море наша кладованто -

много ценностей даванто,

И за энто нас признанто

Королями в океанто.

Мы пирато, мы богато

И из пушек мы стрелято.

Острова мы находито

И сокровища берито.

Мы пирато аппетито -

Все сокровища съедито!

И за энто нас прозванто

обжиранто в океанто!

Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»

Мы пираты – храбрый мы народ!

Мы пираты – в море круглый год!

Мы пираты – весело живем!

Мы пираты – песенки поем!

Наш корабль, наш корабль

Самый лучший в океане,

Самый лучший в океане

наш корабль!

Наша жизнь полна куража,

Не боимся абордажа,

И ядра большого даже

Не боимся!

Мы пираты – сабли у нас есть,

Мы пираты – оружия не счесть,

Мы пираты – вреда не принесем,

Мы пираты – если клад найдем.

Наш корабль, наш корабль

Самый крепкий и надежный,

Самый крепкий и надежный

наш корабль.

Не страшны нам каракулы,

Преогромные акулы,

Не кричим мы караулы,

Мы пираты!

Мы пираты – снова в путь пора,

Мы пираты – сняться с якоря.

Мы пираты – в плаванье идем,

Мы пираты – сокровища найдем!

Наш корабль, наш корабль

Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный

наш корабль.

Не боимся мы пассатов

И врагов своих пиратов

Защитим от всех захватов

Наш корабль.

Ну а под конец ведущий вынесет большую черную коробку, а в коробке – бонбоньерки (небольшие коробочки) с подарками для каждого гостя. В бонбоньерки можно положить маленькие сувениры из ракушек, пиратскую метку и сладости.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Конкурс 1

На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Конкурс 2

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 3

Игра: «Акула. День — Ночь »

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 4

Игра: «Морские слова »

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Конкурс 5

Игра «Ныряем на дно ». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 6

Игра «Макароны по-флотски ». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Конкурс 7

Игра «Морской бой »

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 8

Игра «Золотая рыбка ». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

Конкурс 9

Конкурс: «Кто есть кто? »

Конверт с бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Конкурс 10

Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ »

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.

Конкурс 11

Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.

Конкурс 12

Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.

Бескрайние морские просторы, бесконечные приключения и бездонные сокровищницы! Неудивительно, что пиратская вечеринка для детей одна из любимых тем дня рождения или очередной школьной даты. Родителям тоже повезло: оформление комнаты не отнимет много сил и не ударит по бюджету, ведь многие аксессуары и декорации легко сделать своими руками.

Оформление

Так как это детский праздник, антураж должен быть кричаще-ярким, мультяшным и пестрящим массой деталей. Не бойтесь перегрузить комнату декорациями – чем больше, тем веселее!

А вот над формами и сложными композициями голову не ломайте – малышам все равно, насколько высокохудожественна цветастая гирлянда. Даже лучше, если украшения будут простоватыми, будто собранными детьми. Освободившееся время потратьте на проработку сценария и подготовку угощений – эти моменты ребятам куда интереснее.

Оригинальные идеи пиратской вечеринки для детей можно черпать из десятков тематических мультиков: «Планета сокровищ», «Остров Сокровищ», «Загадки пиратского острова» и т.д.

Постеры/кадры из мультиков отлично подходят для украшения стен – распечатывайте, вырезайте. Фигурки узнаваемых героев и атрибуты можно собрать в гирлянды, сделать карточки для шпажек, таблички для кенди-бара.

Для оформления комнаты или открытого пространства, если вечеринка будет на природе, подготовьте:

  • бумажные гирлянды корабликов , черепов, якорей, флажков Веселый Роджер на потолок, стены;
  • глобусы, «старинные» карты, картонные пираты , пушки, горы самоцветов, золота;
  • подзорные трубы, секстанты, морские компасы. Настоящие непременно приведут детей в восторг! Но можно сделать бутафорские или распечатать фото, просто для создания антуража;

Яркие тематические атрибуты для детской пиратской вечеринки можно купить. Есть буквально все, от украшений до аксессуаров, одежды, оружия, шаров, посуды.

  • пиратские воздушные шары с тематическими рисунками , наклейками. Из длинных ШДМ легко собрать пальмы, якоря, корабли, скелетов;
  • потрескавшиеся бочки, огромные якоря, штурвалы бутафорские, из пенопласта или картона;
  • для драпировки стен/мебели используйте стилизацию под паруса, канаты и рыболовные сети. Повесьте веревочные лестницы/канаты с узлами для хвата у одной из стен или на ветвистое дерево, если праздник на природе. Не забудьте постелить маты;

  • темно в трюме или сокровищнице без огня.… Расставьте по комнате свечи – безопасные, на батарейках!
  • ракушки, водоросли, рыбки, кракены и всякие осьминоги. Морские чудища не очень жуткие, ведь это детская пиратская вечеринка. Хотя нынешних детей просто так не напугаешь. Но все-таки с ужастиками в меру;
  • не забудьте самое главное – сокровища в сундуках. Гнутые вилки-ложки и прочий алюминий в роли столового серебра, бабушкина бижутерия, ножи-кинжалы, шоколадные монеты, конфетные бусы. Сундуки легко собрать из вырезанной по шаблону коробки, раскрасить или оклеить обоями под дерево, привесить бутафорский замок.

Друзья наверняка не откажутся помочь устроить пиратскую вечеринку для детей – попросите у них игрушки для оформления:

  • пластмассовые кораблики , фигурки пиратов, шпаги, сабли, тематические «Лего»;
  • говорящих попугаев. Приклейте картонную треуголку и повязку на глаз – получится настоящий пиратский спутник! Попугаи-повторюшки, выкрикивающие вслед за детьми «Разрази меня гром» и «Свистать всех наверх», наверняка позабавят ребятню;
  • плавающих рыбок , осьминогов, черепашек на батарейках и прочих морских обитателей. Поселите их в красивые банки с ракушками, песком, сокровищами на дне.

Фотозона

Тематический фон с рисунком или тантамареска. Ее нетрудно сделать своими руками, взяв за образец веселую картинку. Срисовать, вырезать «окошки» для лиц. Простой пример, который и ребенок постарше сможет повторить.

Можно сделать настоящий пиратский корабль! Пусть из картона, но зато с мачтами и парусами! Не поленитесь красиво раскрасить плавсредство – час времени, а разница заметная.

Пригласительные

Обычные приглашения для такой красочной темы немыслимы, да и ребятам наверняка понравятся оригинальные «открытки». Сделайте пригласительные на пиратскую вечеринку для детей своими руками:

  • бумажный кораблик с текстом на парусах;

  • карта с обожженными краями , «старинная». Нарисуйте схематически путь до вашего «острова» или «пещеры» (где вы будете праздновать пиратский день рождения?);
  • зашифрованное послание – загадки, ребусы, головоломки (несложные, детские). Ответом будет «приглашаю на вечеринку» или «приходи число-время»;

  • сундучок с письмом от самого Флинта и шоколадными сокровищами в золотистой фольге. Или черная метка с текстом внутри/на обороте;
  • таинственное послание в бутылке , долго скитавшейся по волнам (украсьте ракушками, морскими звездами).

Костюмы

Дорогие родители, без фанатизма. Это ведь детская вечеринка в пиратском стиле, а малыши не любят сковывающую одежду, в которой жарко и неудобно бегать-играть. Например, тяжелые высокие сапоги или кожаная шляпа – сущий кошмар для подвижного ребенка. Но совсем уж газетные аксессуары, собранные за пять минут, на фото будут смотреться не слишком празднично.

Не старайтесь одеть маленького пирата с иголочки. Некоторый беспорядок и даже ободранность костюма только приветствуются! Девочке можно устроить на голове творческий беспорядок, заплести несколько косичек с разноцветными заколочками-резинками. Мальчику растрепать волосы, нарисовать синяк, усы, бороду.

Предлагаем несложные варианты, как одеться на пиратскую вечеринку без особых трат. Верх: длинная футболка или майка в полоску – синюю, красную, черную. Если рубашка, то белая или «замусоленная» серая/бежевая. Соберите на резинке пышные манжеты и воротник. Низ: темные широкие брючки, свободные шорты или юбочка. Мальчику можно сшить короткий жилет или длинный камзол нараспашку. Девочке – платье с корсетом, оборочками и воланами, под ретро. Идеи подсмотрите на фото пиратских костюмов, сдаваемых напрокат.

Голенища сапог лучше сделать бутафорскими , из плотной ткани. Желательно, чтобы они снимались – на резинке, липучке, пуговицах с изнанки. Если в помещении или на улице жарко, после нескольких фото на память голенища можно будет отстегнуть:

Разумеется, костюм будет неполным без важных пиратских аксессуаров и узнаваемых элементов:

  • широкий пояс (длинный тонкий шарф подойдет), ремень с золотой пряжкой;
  • бутафорские заклепки, цепочки, шнуровка;

  • повязка на глаз, крюк в рукав, черепа-скелеты (брелоки, рисунки, наклейки на одежде, переводные татуировки);
  • подзорная труба, сабля, пистолет. Наверняка что-то из «оружия» есть в домашней коллекции. Если нет, сделайте из картона и покрасьте серебряной/золотой краской;
  • бандана и/или шляпа. Стоят копейки в магазинах для организации вечеринок, но бумажную шляпу легко сделать своими руками (на резинке или две части, склеенные по краям):

Настоящую пиратскую треуголку можно собрать из старой бейсболки и широкой «баранки» полей . Отрежьте козырек, пришейте «баранку», загните и пришейте поля в трех точках, как на фото ниже. Макушку будет почти не видно, но можно ее покрасить или обтянуть тканью в цвет полей шляпы. Украсьте оборкой по краям, воткните залихватское перо или нарисуйте черепушку. Получится шляпа такой формы:

Меню, сервировка

Устраивать серьезное застолье на детском празднике вряд ли имеет смысл – ребята ждут активных конкурсов и вкусностей, а не картошки с курицей. Но для родителей можно включить в меню несколько салатов, мясную и овощную нарезку. Все блюда лучше разложить маленькими порциями, в корзиночки, вазочки.

Пиратские угощения станут привлекательнее, если красиво обыграть подачу. Постелите полосатую или черную скатерть, украсьте «борт» – якоря, штурвалы, спасательные круги. Можно накинуть на скатерть имитацию рыболовной сети. Купите стилизованную посуду и салфетки, яркие юбочки и формы для кексов, сделайте миниатюрные карточки для шпажек.

Принесите дачный стол с зонтом. Палка, на которую крепится зонт – практически готовая мачта для развивающихся парусов галеона! Или повесьте парус/флаг на стену за столом. Если вы отмечаете детский день рождения в пиратском стиле, лучшего «холста» для поздравления не найти. Сделайте на парусе надпись такого рода:

Капитан Макс
9 лет в открытом море
Лети вперед на всех парусах, приключения ждут тебя!

Если вы планируете отдыхать весь день на природе, приготовьте что-то существенное. Например, можно сделать пару салатов и раскладывать их по тарелочкам, будто корабельный кок – черпаком из огромной кастрюли. Сосисочные медузы-осьминоги тоже вполне в теме:

Но самое главное – пиратский Candy-bar или сладкое меню. Как раз тут пригодятся украшения – шпажки, карточки и другая мелочевка с пиратской символикой. Рецепты любые, на ваше усмотрение – пирожки и пирожные, песочное печенье, бисквиты, слойки. Но проще большую часть купить, а потом украсить.

Предлагаем несколько идей в пиратском стиле.

  • Кораблики – шпажку с парусом воткнуть в угощение. Корпусом галеона могут служить:
    • хот-доги, голубцы (к сладкому меню отношения не имеют, но не забываем про родителей, да и не все дети сладкоежки);
    • нарезанный длинными ромбиками пирог;
    • эклеры, трубочки с кремом;
    • блины с начинкой (конвертиками или в трубочку).
  • Полосатое желе. Купите пакетики, двух цветов – лимонное и ягодное (красное) или сливовое (синее) желе. Охлаждайте послойно в прозрачных стаканах/вазочках.

  • Монпансье, орешки в разноцветной глазури насыпьте в прозрачные банки. Горлышко можно обмотать бечевкой или цветастой лентой, прикрепить как подвеску игрушечного скелета, якорь и т.п.
  • Конфеты в ярких обертках , леденцы, шоколадные монеты разложите по сундучкам. Часть конфет можно упаковать в «пиратские» бумажки. Маленькие шоколадки развернуть, оставив фольгу, и «опоясать» полоской с черепами-треуголками (так, чтобы фольга была видна).

  • Испеките печенье в форме пиратской атрибутики. Или украсьте кругляши мастикой – незаменимая вещь для оформления сладостей! Пищевой краситель или сироп придаст мастике нужный оттенок. Лепить как из пластилина – это совсем несложно.
  • Разложите красиво фрукты, «наши» и обязательно с тропического пиратского острова – манго, ананасы и т.п. Фрукты украсьте шпажками с картинками. А из бананов можно сделать злобных и веселых корсаров: приклеить или нарисовать рожицы, повязать в середине треугольный кусочек ткани, в полоску или горох.

  • Напитки – соки, лимонады, молочные коктейли. В стилизованных бумажных стаканчиках. С трубочками, украшенными картинками и фигурками. В некоторые стаканы можно положить четвертинки апельсинов и воткнуть паруса (четвертинку кладут впритык, чтобы она упиралась в края и не тонула). Замените этикетки на бутылках красочными наклейками.

Если вы празднуете день рождения, не забудьте пиратский торт в форме корабля, сундука с сокровищами, острова и т.п. Рецепт любой понравившийся, лучше сразу подходящей формы. Украшения – глазурь, мастика. Возможно, для выпечки грандиозного торта понадобится помощь профи.

Развлечения

Пожалуй, сценарий пиратской вечеринки для детей более важен, чем красочное оформление и вкусные угощения. Не пожалейте времени на подготовку яркого реквизита. Назначьте на роль ведущих самых артистичных родителей. Пиратская музыка создаст веселую атмосферу – скачайте саундтреки из тематических фильмов/мультиков.

Улица

Если детский праздник пройдет на природе, нарисуйте карту. Схематично, на «старой» бумаге с ободранными краями. По ней ребята будут проходить квест, отправившись на поиски клада. Далеко перемещаться необязательно, но лучше каждое испытание проводить в стороне от предыдущего, чтобы получилось настоящее путешествие по карте. По нашему сценарию нужно обозначить такой путь:

  • пристань (место, где стол и зона отдыха)
  • зыбучие пески
  • болото
  • вражеский лагерь
  • вход в сокровищницу
  • место, где спрятан сундук. Можно закопать его в песок, спрятать в густом кустарнике, в темном сарае или на дереве (взрослые помогут достать). Обыграйте как-нибудь эффектно, ведь это кульминация вечеринки.

Помещение

Если пиратский день рождения пройдет дома/в кафе, перемещаться будет особо негде. Метки для карты по сценарию описаны выше, но игр между путешествием от одной точки к другой может быть любое кол-во, на ваше усмотрение. Нарисуйте карту и разорвите ее на столько кусочков, сколько конкурсов и заданий вы подготовите. За выполнение каждого задания вручайте юным пиратам очередной фрагмент карты.

Так как у детей сначала карты нет, ведущий вместо «Что там дальше на карте, посмотрим….» говорит в таком духе «Ой, мы попали в пески», «Путь преграждает болото» и т.п. А сундук можно потихоньку вынести и поставить сзади ребят, пока юные пираты склеивают все кусочки.

Сценарий

Имя ведущего для примера – Красотка Кэти или Капитан Крюк (далее КК).

КК: Вижу, вся бравая команда в сборе? Рад, весьма рад! Приветствую вас, эм, кхм… А вас, собственно, как называть-то? Маша? Вася? Так не пойдет! У пирата должна быть кличка, чтобы его не смогли вычислить по настоящему имени.

Ребята выбирают себе пиратские имена. Подготовьте карточки – красные и синие, с именами для девочек и мальчиков. Кто хочет, может сам придумать себе прозвище. Можно сделать бейджи, повесить и называть ребят пиратскими кличками всю вечеринку. Резвый Джо, Рваное ухо, мисс Мери, Одноглазый Билл и в таком духе.

КК: Уф, разобрались! А название команды вы уже придумали? А капитана выбрали? Как нет? Давайте-давайте! Должны же вас как-то называть те, в кого вы будете вселять страх и ужас!

Придумывают название, выбирают капитана. Можно предоставить эту честь имениннику. А если у вас не день рождения, то, как истинные пираты, решите вопрос жеребьевкой. Например, доставайте из мешочка шоколадные монеты. Кому достанется особенная (в фольге другого цвета), тот и будет капитаном.

КК: Чего носы повесили? Не расстраивайтесь – капитанская доля совсем не такая сладкая, как именинный торт. Да и кто капитан без своей команды? Каждый пират на судне и в бою важен! Давайте-ка трюмы набьем (поедим-попьем), а я пока схожу за подарками. Нравитесь вы мне, тысячу чертей! Как таких бравых пиратов не побаловать?

КК: Наелись-напились? Молодцы! Только вот, морского ежа мне в печень, подарки кто-то стащил!

Выходит «кто-то» - злодей, помощник ведущего.

КК: Ах ты, рваная медуза! А ну отдавай мой сундук!

Помощник: Вот еще! Они только пришли, толком себя не показали, а ты им сразу сокровища вручаешь? Ну уж нет! Я их спрятал на другом конце острова и карту начертил. Пускай отправляются на поиски сокровищ. А мы посмотрим на их пиратские умения. Может, они никакие и не пираты, а так…

КК: Ребята, покажем этой жабьей отрыжке, чего мы стоим? Добудем наши сокровища?
- Да, да!

КК: Тогда вперед! Сквозь зыбучие пески вглубь острова!

  • Большая желтая простыня с дырками разного диаметра и на разном расстоянии. Держат двое-четверо взрослых. Можно простынь разрезать вдоль и сшить так, чтобы получилась длинная полоса. Ребята должны быстро пройти по «зыбучему песку», наступая только в дырочки.

КК: Молодцы, все отлично справились! Но, если верить карте, впереди вражеский лагерь. Давайте потренируемся махать саблями. А то еще остановят нас на полпути…

  • Пенопластовые, надувные или картонные мечи-сабли. Тонкая длинная доска на полу. Двое устраивают дуэль. Цель – устоять на доске (можно на скамейке, если дети школьного возраста). Наступил на пол – уступи место следующему. И так пока все желающие не наиграются.

  • Раздайте детям по две небольшие дощечки или картонки с Веселым Роджером – обломки вражеского галеона. Организуйте болото: куски зеленой ткани или бумаги разбросать по полу. Дети должны пересечь топи, вставая только на один из «обломков». Стоишь на одном, второй кладешь перед собой, перелезаешь на него, и освободившийся «обломок» перекладываешь перед собой. И так до финиша.

Пока дети перебираются через болото, злодея-помощника тихонько уводят в сторонку (чтобы ребята не видели). И цепляют на него штук 30 прищепок-рыбок, на одежду.

КК: Здорово у вас получилось – никого на дно болотный черт не утащил! Молодцы! А где наш вредитель, потонул что ли?

Выходит помощник в прищепках, понурив голову.

КК: Аха-ха-ха, якорь мне в глотку, так тебе и надо! Как дальше-то пойдешь?

Помощник обиженно: А вот никак! И сундук перепрячу так, что сам Флинт не отыщет! Давайте отцепляйте этих зубастых гадин. Хотя погодите… Отличный ведь шанс проверить наших пиратов.… Ну-ка посмотрим, насколько вы внимательные. КК, завяжи-ка им глаза, пускай на ощупь справляются. И не вздумайте меня щекотать!

  • Дети с завязанными глазами отцепляют прищепки. Можно соревноваться – кто больше пираний отцепит.

Помощник: Вот спасибо! За это я вам открою тайну – впереди засада. Точно знаю, потому как знакомы мне обломки эти, по которым вы через болото лезли.… Видать, разбились мои неприятели о скалистый берег нашего островка.… Ох, тяжко вам придется! Готовьтесь!

КК: Проклятье медузы, да вот же они!

  • Пока дети были с завязанными глазами, ведущий подготавливает реквизит для конкурса на меткость. В зависимости от возраста детей, можно кидать дротики в мишени-рожицы, сбивать мягкими шариками вражеские бумажные фигурки, тушить свечи (с повязками-рожицами) из водяных пистолетов.

КК: Уф, вроде всех отправили на корм рыбам.… Давайте подкрепимся, прежде чем дальше топать.

КК: Карамба, да мы почти пришли!

Помощник: Не торопись, а то успеешь. Сначала ключик добыть надо. Чтоб мне всю жизнь палубу драить, если я его за так отдам!

  • Ключ можно спрятать в большой пиньяте (корабль, череп, кракен). Или насыпать в несколько воздушных шаров серпантин и конфеты, а в один положить еще и ключ.

КК: Ну все, ключ есть. Айда за сокровищем!

Помощник: ишь разбежались, как крабы при виде моего сапога! Вы, конечно, ловкие и смелые, и все кругом загорелые.… А с умишком как? Не обделила Калипсо? Если и тут не оплошаете, так и быть – уступлю сундук.

  • Викторина на морскую/пиратскую тему, загадки, шарады, головоломки. Можно подготовить несколько вопросов или тест с шуточными ответами. На ваше усмотрение и по возрасту ребят, чтобы большинству юных гостей вечеринки не было скучно.

КК: Ну как, злыдень, справилась команда?

Помощник: Признаю – настоящие пираты собрались! И смелые, и умные – как на подбор! Такие поиски клада мне нравятся – загляденье! Разбирайте свои сокровища. Да смотрите не передеритесь, а то испортите все впечатление. Команда вы дружная, с вами хоть на морского черта, хоть на абордаж!

Завершение квеста: торжественное открытие сундука с ценнейшими сокровищами – наборами подарков, упакованных в тематические пакеты или коробочки. Игрушки, билеты на фильм, раскраски, пазлы – по бюджету и по возрасту. Лучше собрать одинаковые наборы, чтобы никто не ушел обиженным. И приложите что-нибудь на память – медали или сертификаты настоящих пиратов.

КК: Разобрали сокровища? А теперь добро пожаловать к столу! Наш кок приготовил для вас замечательный сюрприз!

Вносят сюрприз – пиратский торт. Кушаем, веселимся в свободном режиме. Счастливого вам праздника!

Статьи по теме