Очные конкурсы для педагогов. Конкурсы. Контактные данные организационного комитета

Данная статья призвана обобщить и структурировать информацию, опубликованную на сайте Министерства Образования, по конкурсам для учителей на 2018-2019 г. Здесь мы рассматриваем не только структуру мероприятий, утвержденных Министерством образования, но и процедуры подготовки документов, порядок участия и награждения. Также частично затронем вопросы подготовки участников конкурсов профессионального мастерства.

Конкурсы для педагогов 2018-2019 Министерства образования РФ

Итак, на 2018-2019 г. указом Президента РФ, а также Министерством образования и науки РФ утверждены правила проведения конкурса для учителей и педагогов на получение денежного поощрения. Конкурс проводится в целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала. По результатам конкурса выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое. Конкурс проводится Министерством образования на основании указа Президента РФ N 324 «О денежном поощрении лучших учителей».

На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Педагог, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации . Количество денежных поощрений для каждого субъекта РФ ежегодно определяется Министерством образования.

Для проведения конкурса в каждом субъекте РФ создается конкурсная комиссия органом исполнительной власти.

Участие в конкурсе для педагогов от Министерства образования

Выдвижение учителя для участия в конкурсе осуществляет с его согласия коллегиальный орган управления образовательным учреждением, в котором работает педагог. После чего конкурсная комиссия проводит регистрацию участников конкурса на основании:

Копии решения коллегиального органа управления ОУ о выдвижении учителя;

Копия документа о соответствующем уровне профессионального образования;

Выписка из трудовой книжки ;

Информации о профессиональных достижениях учителя;

Информация о презентации результатов педагогической деятельности .

Отбор победителей конкурса для педагогов проводимого Министерством образования проводится по следующим критериям:

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;

Создание педагогом условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

Непрерывность профессионального развития учителя.

Конкурсная комиссия выставляет определенное количество баллов по каждому из вышеперечисленных критериев и формирует рейтинг участников. После чего список отправляется на рассмотрение в исполнительный орган образования субъекта РФ. На основании представленных списков Министерство образования издает приказ об утверждении победителей конкурса.

Вопросы подготовки участников для конкурса от Министерства образования.

Победить в конкурсе для учителей не так уж и сложно — для этого цель нужно ставить заранее. Чтобы определить время для подготовки к конкурсу проводимому Министерством образования — смотрим «Протокол результатов экспертизы по критериям отбора»: ведение кружков и секций рассматриваются за три года, распространение педагогического опыта — за пять лет, активность участия в профессиональных конкурсах — за три года и т.д., всё перечислять здесь не имеет смысла.

Однако, список требований не бесконечный и делится по шести категориям. Если грамотно организовать свою деятельность по этим критериям и не распыляться на всё подряд, то за 3 года вполне по силам для любого учителя собрать прекрасное портфолио для получения гранта и показать достойный результат по итогам участия в конкурсе Министерства Образования.

Например не стоит увлекаться количеством массовых мероприятий, проводимых по предмету. Достаточно лишь положительной динамики за 3 года, как того требуют Критерии. Благодаря таким маленьким хитростям можно оптимизировать процесс своей подготовки для победы в конкурсе Министерства Образования.

Результаты по Конкурсу подведены. Оргкомитет конкурса подвел итоги рассмотрения представленных на конкурс методических разработок. В заседании приняли участие члены оргкомитета и представители Министерства образования и науки. 1. Черноскутова Инна Анатольевна - сопредседатель Оргкомитета конкурса, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 2. Николаенко Андрей Владимирович - сопредседатель Оргкомитета конкурса, ректор Московского политехнического университета 3. Овчинников Алексей Юрьевич - член Оргкомитета конкурса, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета 4. Олейникова Ольга Николаевна - член Оргкомитета конкурса, директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования» 5. Царькова Елена Анатольевна - член Оргкомитета конкурса, заместитель начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета 6. Файзулина Ирина Эдуардовна - начальника отдела нормативного регулирования в сфере среднего профессионального образования и ДПО Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 7. Попова Татьяна Сергеевна - заместитель начальника отдела нормативного регулирования в сфере среднего профессионального образования и ДПО Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Конкурс проводился в целях стимулирования научного, методического и творческого потенциала административных работников, методистов, преподавателей и мастеров производственного обучения, сотрудников научных и образовательных организаций, обеспечивающих развитие системы среднего профессионального образования, направленного на совершенствование и внедрение в образовательный процесс современных техник, обеспечивающих достижения качества профессионального образования на уровне международных стандартов и передовых технологий. Всего поступило 129 работ на участие в конкурсе. На первом этапе конкурса, в период с 1 сентября по 30 сентября 2017 года, ФУМО СПО по соответствующим укрупненным группам профессий/специальностей проводились сбор, регистрация конкурсных работ, представленных участниками, и первичная документационная экспертиза, включающая оценку представленных материалов на соответствие целям и задачам конкурса, полноты материалов и их практической значимости для системы СПО. Результаты отборочного тура были оформлены протоколами заседаний экспертных групп ФУМО СПО с указанием количества баллов по каждой из отобранных работ. Отобранные экспертными группами ФУМО СПО конкурсные работы, заявки и презентации к ним вместе с протоколами заседаний экспертных групп были направлены в Экспертный совет Конкурса. Экспертным советом конкурса была проведена содержательная экспертиза представленных работ по критериям, указанным в Положении о Конкурсе. Результаты экспертизы, оформленные в виде заполненных экспертных листов, были переданы в Оргкомитет Конкурса. Оргкомитетом Конкурса по результатам проведенной Экспертным советом Конкурса оценки представленных работ, на основе суммарных баллов по участникам были определены победители и призеры Конкурса: П О Б Е Д И Т Е Л И: Номинация № 1. ФУМО по УГ 18.00.00 Горбунова Ирина Анатольевна, методист ГБПОУ Новосибирской области «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» «Методическое сопровождение разработки программы образовательной организации на основе примерной основной образовательной программы с описанием методики распределения вариативной части по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)» Номинация № 2. ФУМО по УГ 15.00.00 Петренко Светлана Владимировна, старший методист Морозкина Екатерина Александровна, специалист отдела НИР ГБПОУ города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс» (ГБПОУ МГОК) «Базовая кафедра - кадровый потенциал предприятий оборонно-промышленного комплекса России» Номинация № 3. « ФУМО по УГ 08.00.00 Дубровская Татьяна Владимировна, преподаватель Глуменко Олеся Викторовна, преподаватель Ребрина Эмилия Михайловна, заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Балабанова Олеся Викторовна, преподаватель ГАПОУ Краснодарского края «Новороссийский колледж строительства и экономики» (ГАПОУ КК «НКСЭ») «Методическое сопровождение организации и проведения региональных и национального чемпионатов World Skills Russia по компетенции «Сантехника и отопление» Номинация № 4. ФУМО по УГ 20.00.00 Дудченко Андрей Евгеньевич, начальник учебного отдела ГБПОУ города Москвы «Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука» « Организация и проведение государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена» Номинация № 5. ФУМО по УГ 15.00.00 Коротенко Ольга Васильевна, старший методист КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» Барышникова Анна Владимировна, заместитель директора по учебной работе центра образования и воспитания Бажин Евгений Владимирович, мастер производственного обучения КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» «Формирование оценочных материалов для организации демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по профессиям и специальностям среднего профессионального образования» Номинация № 6. ФУМО по УГ 43.00.00 Зацепина Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе Жмакин Роман Евгеньевич, преподаватель спецдисциплин ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Методические рекомендации «Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс» П Р И З Е Р Ы: Номинация № 1. «Методическое сопровождение разработки программы образовательной организации на основе примерной основной образовательной программы с описанием методики распределения вариативной части по конкретной профессии (специальности)» ФУМО по УГ 54.00.00 Полевая Татьяна Михайловна, руководитель факультета «Мегадизайн» Меркулова Людмила Анатольевна, методист Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж № 21» Методическое сопровождение разработки программы образовательной организации на основе примерной основной образовательной программы с описанием методики распределения вариативной части по профессии 54.01.20 Графический дизайнер» ФУМО по УГ 11.00.00 Бозрова Ирина Григорьевна, заместитель директора по организации образовательного процесса Микерова Виктория Николаевна, руководитель методического отдела ГБПОУ города Москвы «Колледж связи № 54» «Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы на основе ПООП с описанием методики распределения вариативной части по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи» Номинация № 2. «Описание лучших практик методического сопровождения взаимодействия с представителями сферы труда по конкретным профессиям (специальностям) для оснащения образовательного процесса и повышения практико-ориентированности программ» ФУМО по УГ 26.00.00 Андриенко Наталья Вениаминовна, методист Ляпина Ирина Юрьевна, заведующая отделением информационно-промышленных технологий и судостроения «Описание лучших практик методического сопровождения взаимодействия с представителями сферы труда по конкретным профессиям (специальностям) для оснащения образовательного процесса и повышения практико-ориентированности программ» ФУМО по УГ 44.00.00 Шемина Татьяна Борисовна, преподаватель Истринский профессиональный колледж колледжа - филиал ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» «Создание модели образовательной среды ресурсами сетевого взаимодействия колледжа и дошкольных образовательных организаций» Номинация № 3. « Методическое сопровождение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, чемпионатов» ФУМО по УГ 43.00.00 Лядова Ольга Сергеевна, заведующая отделом международных программ туризма и сервиса Лузина Елена Александровна Вахманова Ольга Валерьевна СПб ГБПОУ «Петровский колледж» «Методическое сопровождение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, чемпионатов» по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм» ФУМО по УГ 23.00.00 Лапухин Владимир Иванович, заместитель директора по учебно-методической работе Сажнева Валентина Михайловна, заместитель директора по учебной работе Проскурякова Ирина Сергеевна, методист Толстых Нина Борисовна, методист Тамбовское ОГАПУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» «Организация и проведение региональных (заключительных) этапов Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся среднего профессионального образования по УГ специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта» Номинация № 4. «Методическое сопровождение организации и проведения Демонстрационного экзамена по профессии (специальности)» ФУМО по УГ 07.00.00 Петрова Ирина Анатольевна, преподаватель Васильева Анна Юрьевна, преподаватель КГАПОУ «Пермский строительный колледж» «Демонстрационный экзамен как модель промежуточной аттестации по ПМ.01. Проектирование объектов архитектурной среды (специальность СПО 07.02.01 Архитектура)» ФУМО по УГ 23.00.00 Долгушин Александр Иванович, мастер производственного обучения Ефремов Леонид Сергеевич, мастер производственного обучения ГБПОУ города Москвы «Колледж автомобильного транспорта № 9» «Учебно-методическая разработка проведения демонстрационного экзамена «Кузовной ремонт» Номинация № 5. «Методические рекомендации по сопровождению формирования оценочных материалов для организации Демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации (по профессии/специальности)» ФУМО по УГ 08.00.00 Добашина Елена Юрьевна, преподаватель спецдисциплин ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж» «Методические рекомендации по сопровождению формирования оценочных материалов для организации Демонстрационного экзамена на примере ПМ. 05 «Выполнение работ по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» программы подготовки специалистов среднего звена 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» с применением международных стандартов компетенций WorldSkills International» ФУМО по УГ 15.00.00 Биринцева Гульгена Тагировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин Гайдабура Валентина Анатольевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин Кириллова Валентина Ивановна, мастер производственного обучения ГАПОУ «Технический колледж им. В.Д. Поташова» (г. Набережные Челны) «Разработка и внедрение оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена по специальности «Технология машиностроения» Номинация № 6. «Методическое сопровождение формирования и применения электронного обучения и дистанционных технологий для организации учебного процесса по программам в среднем профессиональном образовании (по профессии/специальности ФУМО по УГ 39.00.00 Черная Елена Васильевна, руководитель научно-методического центра Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» «Модель организации самостоятельной работы студентов по специальности 39.02.01 Социальная работа посредством применения технологий дистанционного обучения» ФУМО по УГ 07.00.00 Яковлева Екатерина Евгеньевна, преподаватель ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» «Методические рекомендации по созданию системы образовательных онлайн-ресурсов на базе сервисов google при изучении дисциплин общегуманитарного и социально-экономического цикла»

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней, с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Цели и задачи Конкурса

1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.

2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.

Участники конкурса:

Принять участие в Конкурсе могут педагоги образовательных учреждений всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, педагоги учреждений дополнительного образования.

Предмет Конкурса:

Методические разработки по определенной теме раскрывающие формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания. Методическая разработка может представлять собой разработку конкретного урока, занятия (в виде технологической карты урока), разработку авторской методики преподавания предмета (элективного курса), разработку мероприятия (классный час, родительское собрание, педсовет и др).

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты, классные руководители и др.)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Критерии оценивания творческих работ

1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)

2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)

3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

В 2018-2019 г. указом Президента РФ, а также Министерством образования и науки РФ утверждены правила проведения конкурса для учителей и педагогов на получение денежного поощрения. Конкурс проводится в целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала. По результатам конкурса выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое. Бесплатный конкурс проводится Министерством образования на основании указа Президента РФ от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».

На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Педагог, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество денежных поощрений для каждого субъекта РФ ежегодно определяется Министерством образования.

Для проведения конкурса в каждом субъекте РФ создается конкурсная комиссия органом исполнительной власти.

Указ Президента РФ от 28 ноября 2018 г. N 679
«О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности»

В целях стимулирования учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю:

1. Учредить 1 тыс. премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (далее — премии) в размере 200 тыс. рублей каждая.

Учрежденные настоящим Указом премии присуждаются за 2019 год и последующие годы.

2. Установить, что:

а) премии присуждаются ежегодно ко Дню учителя по результатам конкурса, проводимого среди учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — конкурс);

4. Выплата премий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 «О денежном поощрении лучших учителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст. 501);

пункт 33 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 483 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3754);

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 145 «О внесении изменения в Положение о денежном поощрении лучших учителей, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 1984).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1739
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем;

Правила присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606 «Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3163).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации

Правила
проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем

4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательная организация).

Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

5. Для проведения конкурса орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, создает конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии входят руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии, представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии, представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии и родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии.

6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации.

7. В целях участия учителей в конкурсе образовательными организациями в конкурсную комиссию предоставляются следующие документы:

б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя;

г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, на бумажном и (или) электронном носителях;

д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя.

8. Конкурсная комиссия проводит конкурс, условиями участия в котором являются:

а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;

в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;

г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

е) непрерывность профессионального развития учителя.

10. На основании выставленных баллов конкурсная комиссия составляет рейтинг участников конкурса.

На основании рейтинга участников конкурса конкурсная комиссия формирует перечень победителей конкурса и направляет его в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

11. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по итогам конкурса не позднее 15 июля текущего года представляет в Министерство просвещения Российской Федерации перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″.

12. Решение Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии, предусмотренного пунктом 7 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″, доводится до сведения соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в течение 5 дней с даты его принятия.

13. В течение 10 дней с даты получения решения Министерства просвещения Российской Федерации, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, результаты конкурса направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в конкурсную комиссию и доводятся до сведения победителей конкурса.

14. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 «О денежном поощрении лучших учителей», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

Исчисление 5-летнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия учителя в конкурсе.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1739

Правила
присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты

1. Премии присуждаются учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно — образовательные организации, учителя), — победителям конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающими в том числе условия участия в нем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″ (далее — конкурс).

2. Премии носят персональный характер.

3. Выплата премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации.

4. Количество премий для каждого субъекта Российской Федерации, выраженное целым числом () (при этом количество премий не может быть менее 1 на субъект Российской Федерации), определяется по формуле:

,

1000 — количество установленных премий;

S — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;

G — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в целом по Российской Федерации;

Sk — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;

Gk- количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.

5. Количество премий для каждого субъекта Российской Федерации утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

6. По итогам конкурсов органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурсов в электронном и печатном виде с приложением следующих документов.

1. Общие положения

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка – 2017» среди руководителей и педагогов образовательных организаций (далее – конкурс) проводится по инициативе Образовательного центра «Открытое образование»..

2. Цели и задачи конкурса

  • содействие повышению компетентности педагогов в области образования и воспитания обучающихся всех уровней образования;
  • выявление талантливых, творчески работающих педагогов (творческих коллективов), новаторов педагогического труда;
  • создание условий педагогам, руководителям образовательных учреждений для распространения своего опыта и позиционирование деятельности образовательной организации.

3. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются руководители и педагоги образовательных организаций.

Участие в конкурсе является сугубо добровольным.

4. Направления работы (секции) и номинации конкурса.

4.1.1.Среднее и общее образование

  • Математика
  • Физика и астрономия
  • Биология и экология
  • География и экономика
  • История. Обществознание и право
  • Духовно-нравственное образование и патриотическое воспитание
  • Этнокультурный компонент
  • Химия
  • ОБЖ и здоровьесбережение
  • Музыка
  • ИЗО и черчение
  • Технология
  • Русский язык и литература
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Информатика и ИКТ и робототехника
  • Психология.
  • Управление образовательной организацией.

4.1.2. Дополнительное образование и внеурочная деятельность

4.1.3. Коррекционная педагогика

  • Психология
  • Социальная педагогика. Защита прав и законных интересов ребенка
  • Логопедия

4.1.4. Начальное образование (математика, русский язык, ознакомление с окружающим, иностранные языки т. д.)

4.1.5 .Дошкольное воспитание (работа с родителями, умственное и познавательное развитие, художественно - эстетическое воспитание, физическое воспитание и ОБЖ, социально – нравственное воспитание, логопедия).

4.2. Номинации конкурса

  • «Современный урок»
  • «Лучшая авторская программа»
  • «Лучший передовой педагогический опыт»
  • «Методическая разработка НОД»
  • «Менеджмент в образовании»

5. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (с 10.06.2017 по 24.07.2017): регистрация участников, прием конкурсных работ по электронной почте ;
2 этап (c 25.07.2017 по 11.08.2017): работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов, определение победителей и лауреатов.

Подведение итогов и их публикация на сайте сайт – 14.08.2017.

6. Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе в срок до 24.07.2017 г. (включительно) на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. участники предоставляют следующие материалы:

- Заявка по предлагаемой форме (Приложение 1 к Положению);

- Архив с конкурсной работой;

- Отсканированный (сфотографированный) платежный документ (организационный взнос в сумме 300 рублей за одну работу).

В теме письма должно быть указано «Методическая разработка - 2017».

Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.

После проверки пакета конкурсных материалов конкурсная работа передается на рассмотрение экспертному совету.

7. Предмет и содержание конкурса.

Предметом Конкурса являются методические разработки педагогов и руководителей образовательных организаций. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участниками Конкурса.

Конкурс проводится в заочной форме.

8. Награждение

  1. По итогам Конкурса экспертный совет определяет авторов лучших работ. Победители I, II и III степени награждаются дипломами. Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей, получают дипломы участников.
  2. Оргкомитет конкурса может присуждать премию Гран-при за высокий уровень работы.

9. Требования к материалам

  1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.
  2. Участники конкурса представляют описания социальных проектов в формате MS WORD, имя файла ФамилияИО (например, ПетровВВ).
  3. Материалы предоставляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).
    Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы.zip, .rar или.7z). Имя архива - ФамилияИО автора.
  4. Максимальный размер архива с конкурсной работой– 50 Мб.
  5. Структура работы должна включать следующие основные части:

Номинация «Современный урок», «Методическая разработка НОД»

На конкурс предоставляется технологическая карта урока или занятия в печатном виде.

Под технологической картой урока (ТКУ) понимается опорная таблица для конструирования урока (занятия), обеспечивающая педагогу эффективное и качественное проведение учебного занятия.

Требования к оформлению конкурсного задания:

  • ТКУ оформляется в виде таблицы. Форму таблицы конкурсант проектирует самостоятельно.
  • Перед таблицей автор-разработчик указывает свои ФИО, должность, место работы, название конкурсной работы; обозначает тип урока по ФГОС (образовательную область), авторов программы (УМК), цели урока (занятия), планируемые образовательные результаты, оборудование и образовательные ресурсы.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • Технологичность (наличие четкой структуры урока (занятия); целей, планируемых результатов на каждом этапе; целостность и системность проектирования деятельности обучающихся по освоению темы) (0-3)
  • Соответствие содержания урока (занятия) теме, поставленным целям (0 - 3)
  • Системность формирования УУД (0- 3)
  • Гибкость использования эффективных методов, приемов и средств (0 - 3)
  • Создание условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся (0 - 3)
  • Практикоориентированный характер урока (занятия) (0 - 3)
  • Согласованность действий педагога и обучающихся на занятии (0 - 3)
  • Контроль результатов учебной деятельности (0 - 3)
  • Дополнительный критерий – соответствие технического оформления конкурсного задания установленным требованиям (0 - 3)

Максимальное количество – 27 баллов.

Номинация «Лучшая авторская программа»

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план
  3. Содержание изучаемого материала
  4. Методическое обеспечение программы
  5. Результаты апробации программы
  6. Список литературы
  • соответствие работы теме конкурса (0-3)
  • конкретность, реальность цели и задач (0-3)
  • актуальность (новизна, практическая значимость, авторская позиция) (0-3)
  • технологичность (0-3)
  • характер деятельности обучающихся или воспитанников (0-3)
  • уровень оформления конкурсных материалов (0-3)

Максимальное количество – 21 балл.

Номинация «Лучший передовой педагогический опыт»

Структура образовательной программы включает следующие компоненты:

  1. Титульный лист (ОО, тема, автор)
  2. Содержание (с указанием страниц, названия разделов, приложений)
  3. Первый раздел: Информационно-справочные сведения
  • Тема (должна отражать главное направление, содержание и систему работы)
  • Автор (Ф. И.О. полностью, должность, квалификационная категория)
  • Место функционирования (адрес, полное наименование ОО)
  • Степень новизны
  • Длительность функционирования
  • Второй раздел: Технологические сведения
    • Актуальность (выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте; анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества; обоснование имеющихся затруднений массовой практики и формулирование 2-3 из них по теме)
    • Постановка цели (представление конечного результата)
    • Педагогические задачи
    • Педагогические средства, используемые в опыте (методы и формы организации работы)
    • Технология описания работы (организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами; последовательность применения педагогических средств, т. е. алгоритм осуществления педагогических действий: с какой целью, на каком этапе, каким образом и как решаются вышеперечисленные педагогические задачи
    • Результативность (полученный педагогический результат)
  • Третий раздел: Сведения о перспективах использования в массовой практике
    • Условия функционирования опыта (сведения об ОО, воспитанниках и др.)
    • Теоретико-практические основы опыта
    • Перспективы и возможности использования опыта в массовой практике
  • Список литературы
  • Приложения (оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.

    Располагать каждое приложение необходимо на новой странице в порядке появления на них ссылок в тексте).

    Критерии оценки конкурсной работы:

    • актуальность (степень новизны, социальная и практическая значимость, соответствие задачам модернизации образования) (0-3 балла)
    • научная обоснованность (0-3 балла)
    • соответствие целей и задач заявленной теме (0-3 балла)
    • соответствие содержания работы теме (0-3)
    • технологичность (полнота и логика описания, алгоритм) (0-3 балла)
    • результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
    • эффективность приложений (соответствие практических приложений теме опыта работы: конспектов мероприятий, дидактического материала, детских работ и т.п.) (0-3 балла)
    • уровень оформления работы (соответствие рекомендациям по оформлению), структура работы (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, оформление списка литературных источников), соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок, стилистическая грамотность) (0-3 балла)

    Максимальное количество – 24 балла.

    Интернет-сайт eduopenru..

    10. Технические требования к текстовым файлам.

    1. Текст и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А 4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.
    2. В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word).
    3. Все имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими.
    4. Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках .

    Приложение 1.

    Заявка на участие


    Приложение 2.

    Пример оформления конкурсного задания:

    Иванова М.И.,
    учитель начальных классов ГБОУ гимназии №… ,
    г. Москва

    Технологическая карта урока
    по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему
    «Красивые камни в нашем доме»

    Технологическая карта урока (форма и содержание таблицы проектируется конкурсантом самостоятельно)

    Статьи по теме