Тематическая неделя зимующие птицы в старшей группе. Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Прошедшую неделю мы посвятили теме "Птицы".
Очень много нового и интересного узнали мы и наши дети за 6 дней знакомства с этим удивительным классом животных.

1-й день
Прежде всего мы подготовили определённую образовательную среду для детей, которая будет способствовать запоминанию материала на протяжении недели.
Практически все стены квартиры были украшены различными иллюстрациями, относящимися к нашей теме: на одной стене в детской комнате весели картинки, изображающие перелётных птиц, на другой - зимующих, в гостиной стены украшали карточки с разными видами гнёзд, скворечников и т.д.

В первый день мы "разложили по полочкам" основные особенности строения птиц:
- обязательное наличие у всех птиц клюва;
- передние конечности - крылья;
- наличие оперения;
- откладывание яиц.
Играли в игру "правильно - неправильно": Мы называли Менделу утверждения, а он должен был подумать и ответить правда это или нет. Например, "все птицы умеют летать" (неправильно), "у всех птиц обязательно есть крылья" (правильно), "только птицы умеют летать" (неправильно) и т.д.
В этот день мы сделали с детьми поделки из картонных тарелок. Изготовили лесную птицу - сову.

Сегодня мы посмотрели замечательный советский мультфильм "Кто такие птицы?". Советуем, очень полезно для детей.

2-й день
Весь второй день мы изучали перья и полёты птиц.
О перьях мы узнали:
- виды (маховые, рулевые, покровные, пух);
- функции (обеспечивают возможность полёта, защиту, помогают сохранять тепло в зимнее время).
Рассказали детям о том, что у водоплавающих птиц перья покрыты жиром и поэтому они не намокают, что позволяет им беспрепятственно плавать. Для наглядности мы провели простенький опыт с водой и маслом, показав детям, что как масло выталкивается из воды, так же и перья водоплавающих птиц отталкиваю от себя воду.

Пока мы с Менделом постигали премудрости орнитологии (кстати с этим словом мы его тоже познакомили в первый день), Муся училась считать, развивала мелкую моторику и просто развлекалась с пазлами на птичью тематику.

Для того чтобы объяснить детям, чем отличается обычный полёт от планирования, и как птицы могут зависать, не падая, в воздухе, нам пришлось набегать с ними не один круг по гостиной, но что не сделаешь ради любимых деток.
Из поделок на этот день у нас была аппликация с перьями.

Выкупав перед сном детей, мы решили разгадать загадки про птиц. Когда дошли до загадки про грача, то заодно и рассмотрели репродукцию картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

3-й день
Тема третьего дня: "Гнёзда и яйца".
Рассказали детям о том, что гнёзда птицы строят исключительно для того, чтобы откладывать в них яйца. Выучили, каким образом птицы строят гнёзда (из какого материала, какой формы, в каких местах строят).
И естественно попробовали самостоятельно соорудить гнездо.

Познакомились с этапами развития птенца в яйце. Рассказали детям, каким образом птицы высиживают и потом выкармливают своих птенцов. Отдельно рассказали о кукушке, которая никогда не вьёт гнёзд и всегда подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда, о том, что её кукушата, вылупившись, начинают выталкивать другие яйца из гнезда.

Муся тем временем делала свои задания по теме: училась раскладывать картинки по принципу "от большего к меньшему", подбирала и складывала яйца из двух половинок и др.

Наша литература на эту неделю:
Детская энциклопедия "Птицы" изд. "Росмэн".
"Сказки малышам" В. В. Бианки изд. "Проф-Пресс".

4-й день
В этот день мы учили о перелётных и зимующих птицах. Выучили новое слово, которым называют перелет птиц, - миграция.
Поговорили о том, с какими трудностями сталкиваются птицы, остающиеся зимовать в наших краях (сильные холода, отсутствие достаточного количества корма и др.).
Вместе собрали скворечник, который на следующей неделе установим в лесу. Наша следующая тематическая неделя будет посвящена теме "Лес", в рамках которой мы собираемся посетить лес.

Муся в теме, но на своей волне))

А вечером мы отправились в пензенский зоопарк погулять и посмотреть на птиц.

5-й день
Этот день был посвящён домашним и диким птицам.
Выучили о той пользе, которую люди извлекают из домашних птиц: яйца, перья для подушек и одеял, мясо птиц.
А также о пользе диких птиц: например, совы охотятся на мышей, которые наносят вред урожаю, дятел поедает вредные для дерева личинки и т.д.

Рассказали Менделу о том, что такое Красная книга, о том, что есть исчезающие виды животных и птиц.
На нашей ленте истории появилась новая отметка.
Познакомились с удивительной и печальной историей о птице Додо .

Хотели вместе сконструировать павлина из деревянных деталей. Оказалось - достаточно муторная работа... не для ребёнка. Мендела хватило только на то, чтобы отделить мелкие детали от деревянного основания. Вся остальная работа по сборке легла на папу. Если хотите на вечер "увлечь" вашего папу, такие сборные модели для вас:-)

Виды детской деятельности: музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. («Познавательное развитие»)

2.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

4.Учить самостоятельно придумывать движения, отражая содержание песен.(«Физическое развитие»)

5.Учить различать жанры художественных произведений« Художественно- эстетическое»

Методы и приемы:

Практические: игра-тренинг,пляски и танцы, выполнение ритмических упражнений

Наглядные:демонстрация

Словесные: слушание произведений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме.

Логика образовательной деятельности:

(Ветлугина Н.А. « Музыкальное воспитание» стр89.)

Вид детской деят-ти: коммуникативная

Задачи:

1. Обогащать с детьми информацию о предметах. явлениях. событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения («Познавательное развитие»)

2Учить детей внимательно слушать взрослого или сверстников, не пребивая. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать мелкую моторику руки(«Физическое развитие»

4.Развивать диалогическую речь в умении поддерживать беседу, активизировать словарь по теме. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие)

5.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь(«Художественно-эстетическое восприятие»

Методы и приемы:

Практические:м/п игра в мяч, п/г,д/и;

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме

Словесные: стихи, загадки, прочтение рассказа.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Птицы зимой», мяч.

Логика образовательной деятельности

(«Занятия по развитию речи детей дошкольного возраста», стр65.)

Задачи:

1.Учить создавать аппликативную композицию на основе полученных знаний.(«Познавательное развитие»)

2.Совершенствоватькоординацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.(«Физическое развитие»)

3.Упражнять в вырезывание форм, преобразуя одни в другие.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4.Учить правильно называть способы действия, строить сложные предложения («Речевое развитие»)

5.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы.

Практические:

м/п игра, п/г, аппликация.

Наглядные:показ, демонстрация.

Словесные: стихи, пояснение.

Материалы и оборудование:

Аппликативный набор, цв. бумага, картинка снегиря и синицы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Тема: «Мы друзья зимующих птиц».

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Акция «Покормите птиц зимой».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц -

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Познавательное развитие. Тема:

Прогулка

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель -

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ...Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности -.

Д/и «Полезно - вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Мышеловка».

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» -

З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Перелезать через сугробы

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки - пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторить стихотворения «Первый снег» -

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек -

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

«Назови фигуры, из которых построена птичка» -.

З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

РЭМП. Тема:

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Скольжение по ледяной дорожке -

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения».

Игровое задание «Покормим птиц».

З: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика -

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема:

Прогулка

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель -.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Игра «Что это за птица?»

Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Бытовой труд:

Приготовление корма для птиц.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями Памятка «О правилах дорожного движения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица.

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» - «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Аппликация. Тема:

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Метание снежков в цель.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк).

Центр «Творчества»

Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» -

Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Академическая гимназия № 1534 Дюгаевой Л.И.

Группа: старшая Б Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

18.11.2016

воспитатели

День недели

Режим

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.

Д.И «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления.

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10

Максим Д., Садагат Г.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Книжный центр: художественная литература по теме недели.

Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать»

9.25 - 9.45 Познавательно - исследовательская деятельность. «Зимующие птицы» (презентация) Исследование «Какие птицы прилетают к кормушке»

Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц.

10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя

15.20 - 15.45 Продуктивная (лепка)«Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?»

Глеб С., Гуля М.

КГН, работа перед сном

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

2 половина дня

С-р игры по желанию детей.

Цель: развитие интереса к игре.

Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Данил М., Максим Д.

Прогулка

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика (инд. бутылочки).

Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи.

Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад»

Цель: развитие речи.

Настольные игры по желанию детей.

Д.у. Ориентировка в пространстве.

Цель: закрепление умений и навыков ориентироваться в пространстве. Данил Л., Данил К.

Оформление центров по теме недели.

Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Подготовка к конкурсу кормушек «Столовая для птичек».

9.25 - 9.45 Коммуникативная (развитие речи обучение грамоте) Составление описательного рассказа.

Цели: Рассматривание предметов или явлений окружающей действительности. Упражнение в отгадывании птиц по их описанию. Развитие речи. Формирование умений слушать рассказы других детей.

10.30-10.55 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Беседа «Почему птицам нелегко зимой»

Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.

Игра «Попади в цель».

Глеб С., Гуля М.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. Чтение художественной литературы:С. Маршак « Где обедал воробей?»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «Семья» Цель: развитие интереса к игре.

Д.и. повторить названия птиц. Цель: упражнять в умении называть птиц. Егор Е., Богдан Ч.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

П. и. «Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: развитие движений.

Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Д.И «Кто улетел?» Цель: Развитие навыков внимания.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность.

Цель: Развитие памяти.

Данил М., Сиродджин Х.

Оформление центров по теме недели.

Центр творчества: внесение раскрасок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

9.25 - 9.45 Познавательно - исследовательская (ФЭМП)

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений.

11.05-11.30 Двигательная (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Почему нужно быть аккуратным во время гололёда?»

Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Карина Н., Алена Р.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц.

Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…)

Цель: формирование навыков правильного произношения.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Инд. работа: Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель:упражнять детей в выполнении движений. Богдан Ч., София Ч.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика.

Д.И «Я знаю пять названий…» Цель: Развитие памяти, речи.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

9.25 - 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами)

09.55-10.20 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. Ситуативный разговор:

Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Женя К., Ира С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Чтение художественной литературы: стихи о птицах.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Д.и. «Один-много».

Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Максим Д., Маша С.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра «Птицелов»

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Раскрашивание птиц

Артем Б., Серодджин Х.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!»

Д.И. Дети хлопают, когда слышат название зимующих птиц. Цель: развитие внимания.

Беседа: «Чем питаются птицы?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.

Рисование «Моя любимая птичка».

Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

9.25 - 9.45 Коммуникативная (ознакомление с худ. лит.) В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя

15.20 - 15.45 Продуктивная (рисование) «Птицы в кормушке»

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Цель: Расширять и уточнять знания об особенностях и повадках птицы клёст.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Проведение конкурса кормушек «Столовая для птичек»

Д.и. «Что за чем?»

Цель: формирование навыков правильно выстраивать последовательность.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

П. игра «Перелет птиц».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Разрезные картинки с изображением птиц.

Цель: развитие мелкой моторики.

Артем Б., Даниил К.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Статьи по теме