Утренник 8 марта с бабой ягой

Сценарий на 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город женщин»

Действующие лица

Взрослые

Шапокляк

Кикимора

Фея Весны

3 ромашки

Чик и Брик

Трам, Тара-рам

Реквизит

Каждому ребенку по 2 цветка

Два обруча с цветами

Связка воздушных шаров

Прищепки

Косынки-повязки на глаза

Деревянные ложки

6—8 обручей

2—3 туфли

Надпись «Город женщин»

Сувениры девочкам

Сувениры мамам и бабушкам

Ход праздника

В зале свет погашен. Дети заходят в зал с цветами (без музыки). В центре зала — 2 обруча, оформленных цветами.

В центр встает Фея Весны (девочка), дети — в большом кругу. Звучит музыка. Исполняется танцевальная композиция с цветами («Вальс о прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса). В конце из двух обручей дети делают цифру 8. Обручи убирают, встают полукругом. Несколько детей меняют цветы на музыкальные инструменты.

1-й ребенок.

В этот мартовский денек

Мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих

Усадили в зале.

2-й ребенок.

Милых бабушек и мам,

Женщин всех на свете

С этим праздником большим

Поздравляют дети!

3-й ребенок.

Мы и песни поем,

И стихи читаем.

С женским днем,

С женским днем

Все . Поздравляем!

4-й ребенок.

В край родной спешит весна,

Землю будит ото сна.

Улыбайся, пой дружней!

Маме будет веселей!

Все поют «Весеннюю песенку», слова и музыка Н. Орловой, затем садятся.

Ведущий.

Март наступает. Вы замечали —

Что-то с людьми происходит весной?

Женщины все необычными стали,

Славные, нежные все до одной!

Шапокляк. Девочки, ко мне! (Заглядывая в зал.) Это здесь!

Решительным шагом в зал входят Шапокляк, Баба Яга, Кикимора.

Шапокляк. Мы все слышали и все знаем!

Баба Яга. Да! Март наступил!

Кикимора. И мы, как и все женщины, стали необычными.

Шапокляк. Потому мы решительно заявляем... (к Бабе Яге). Где наше письменное заявление, ну читай быстрей, что мы там заявляем-то?..

Баба Яга (роется в юбке). Да не найду я его... Кикимора, не у тебя наше заявление?

Кикимора . Да зачем оно мне нужно-то? Я не писать, не читать не умею...

Баба Яга. И я не умею! Шапокляк, ты ж сама его составляла.

Шапокляк роется в сумке, достает бумажку.

Шапокляк . Точно! Вот оно!

Баба Яга . Читай быстрей!

Шапокляк (читает). «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что в детский сад на праздник 8 Марта вы должны приглашать нас всегда и обязательно. Иначе праздника этого (грозит пальцем) не будет! Шапокляк, Баба Яга, Кикимора. Вот! (Отдает заявление ведущему.)

Ведущий . Мы, конечно, примем ваше заявление. 8 Марта — один из любимых праздников у нас в детском саду. Мы не хотим, чтобы вы помешали проведению этого чудесного праздника. Правда, ребята? И раз уж вы пришли, будьте у нас гостями. А знаете, это очень даже хорошо, что вы пришли к нам на праздник именно сегодня. Мы с ребятами отправляемся в путешествие по необычным станциям до конечного пункта под названием Город женщин. Путешествуем мы сегодня вместе с нашими дорогими мамами, бабушками, сестричками. Хотите отправиться в путь вместе с нами?

Баба Яга (к подругам). Вот те раз! Мы думали, вы нам откажете...

Кикимора . Думали, мешать и проказничать у вас на празднике назло будем...

Шапокляк. Спокойно, девочки... (Подходит к ведущему.) А вы нас не обманете?

Ведущий . Да что вы! В такой день? Как можно...

Шапокляк . А путешествие интересное?

Ведущий . Конечно! Я думаю, понравится всем.

Шапокляк . Ну что, подружки, рискнем?

Баба Яга . Эх! Где наша не пропадала!

Кикимора . И я с удовольствием! Хоть попутешествую, а то кроме своего болота ничего и не вижу.

Ведущий . Вот и хорошо. Тогда — в путь! Где наши волшебные шары?

Дети берут связку воздушных шаров. С ними встают и Шапокляк, Баба Яга, Кикимора.

Баба Яга . В ступе летала, а вот на воздушном шаре — никогда!

Шапокляк . А я только с Крокодилом Геной на поезде каталась.

Ведущий . А на воздушном шаре, по-моему, самое удивительное путешествие! С высоты так много всего видно, и такая красота открывается вокруг, которую опишешь только в песне.

Исполняются песни «Поющая синева, слова И. Машбаша, музыка Н. Елисеева, «Ромашковая Русь», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова. Шары убирают.

Ведущий . Первая остановка — «Центр женских профессий».

Кикимора . Сроду такого не слыхала! Что это еще за профессии какие-то?

Ведущий. Сейчас мы с ребятами вам все объясним. Помимо того, что все женщины мамы, жены, хозяйки, все они занимаются какой-то работой на пользу нашей стране и получают за это заработную плату.

Баба Яга. Так, так, так... А поподробнее можно?

Ведущий. Можно. Вот, например, все мамы наших ребят имеют какую-то профессию. Чтобы рассказать о всех, нам понадобится очень много времени. Поэтому мы устроим небольшую викторину «Угадай профессию».

Выходят 4—5 детей со своими мамами.

Каждый ребенок рассказывает коротко о том, чем занимается его мама.

Остальные — отгадывают (детей подготовить заранее).

Шапокляк. Да у нас тоже у всех есть профессии. Вот я — профессиональная безобразница и хулиганка.

Баба Яга . А мы с Кикиморой — профессиональные колдуньи.

Ведущий. Да разве это профессии? Иметь профессию — это значит быть полезным для многих людей. А еще каждая профессия требует дисциплины.

Кикимора . А это еще что такое?

Ведущий. Дисциплина — это порядок во всем. Во-первых, на работу нельзя опаздывать. Поэтому наши мамы рано встают.

Шапокляк . А я сплю до обеда, меня никто и не будит.

Ведущий . А наших мам на работу будит будильник.

Кикимора . Ну где ж я на болоте будильник возьму?

Ведущий. Это совсем не беда. Ведь наступает весна, а весной начинает будить все вокруг особенный весенний будильник. Об этом чудо-будильнике наша песенка.

Исполняется песня «Весенний будильник», слова М. Садовского, музыка С. Соснина.

Баба Яга . Ох, и хорош будильничек! Главное — всегда под боком!

Кикимора. Проспать уже точно не даст.

Шапокляк. Ну и какую же профессию мне выбрать, по- вашему?

Ведущий. Как сказал поэт, «все работы хороши, выбирай на вкус». А чтобы что-то выбрать для себя, нужно побольше знать о разных профессиях. Наши ребята уже сейчас пытаются это сделать.

Игра «Вещи для профессий»

На столе различные вещи разложены в беспорядке.

4 ребенка должны на свой стульчик, который выставляется в центр зала, положить предметы для определенной профессии. Например, 1 -й ребенок—для врача (градусник, шприц, бинт, грелка); 2-й ребенок — для повара (половник, скалка, кастрюля, терка, приправа); 3-й ребенок — для учителя (книга, указка, ручка, линейка, мел);

4-й ребенок — для портного (ножницы, наперсток, ткань, нитки, сантиметр).

Шапокляк (обращаясь к Бабе Яге и Кикиморе). Ну что, подруги, я так понимаю: чтобы стать настоящей женщиной, нужно обязательно овладеть какой-нибудь нужной профессией. Мы этим непременно займемся.

Ведущий . Вот и хорошо. А мы отправляемся дальше на нашем волшебном воздушном шаре. (Берет шары. Под музыку «летят»). На своем пути мы встречаем не только красивые природные ландшафты, но и много добрых, веселых, чудесных людей. И сейчас нас, кажется, ожидает очередная забавная встреча.

Исполняются танцы «Чики-Брик», «Моряк».

Ведущий . Что ж, вот нам и пора приземляться. (Отправить четырех детей надеть прищепки.) Пункт нашего прибытия — «Хозяюшка».

Шапокляк . Ой, знаю, знаю! Хозяйничать — это готовить, мыть, стирать, убирать. Да?

Ведущий . Верно. И настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой.

Баба Яга. Да знаем мы это. Хозяйничать — это все умеют.

Ведущий . А вот и не все. Вот, например, один незадачливый повар...

Ребенок.

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон —

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Ведущий . А сколько хлопот бывает со стиркой! Особенно, когда в доме есть дети-проказники, которые обвешают себя прищепками, а маме приходится, не отрываясь от стирки, не глядя, их снимать. И вот как иногда это выглядит.

Игра «Сними прищепки»

Четыре ребенка обвешаны в разных местах тела прищепками, две мамы и Баба Яга с Кикиморой с завязанными глазами их снимают. Кто быстрее?

Шапокляк (к детям). А что ваши мамы вкусно готовят?

(Ответы детей.)

Шапокляк . А мы для ваших мам потруднее задание придумаем. Вот вам ложки деревянные

Шапокляк, Баба Яга, Кикимора раздают всем мамам по две ложки.

Баба Яга . Что думаете — кашу или щи варить будете? Как бы не так!

Кикимора . Раз сегодня праздник, поиграйте нам на ложках.

Ведущий . А мы как раз хотели сыграть с ребятами в оркестр. А с мамами, я думаю, наш оркестр будет еще лучше и веселее.

Звучит оркестр «Попурри из русских народных песен».

Баба Яга . Если уж мамы в оркестре на ложках так здорово управляются, то на кухне и подавно.

Кикимора. Мы тоже хотим быть такими замечательными хозяюшками.

Ведущий . А раз хотите, то обязательно и будете. Только немножко получитесь. Что ж, а мы летим дальше. («Летят» под музыку.)

Ребенок. Смотрите, смотрите, какой необычный, просто волшебный мост вырос у нас на пути.

Звучит песня «Радуга», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.

Исполняется танец «Волшебный мост».

Ведущий . Мы приближаемся к следующему пункту с названием «Салон красоты».

Шапокляк. Это что ж — здесь, что ли, красоту наводят?

Ведущий . Конечно, здесь. Говорят, что некрасивых женщин не бывает. И это верно. Нужно только эту красоту поддерживать и уметь ее преподнести.

Баба Яга . Это что ж, даже я могу красавицей стать, что ли?

Ведущий . А почему бы и нет. Посмотрите, какие сегодня красивые наши мамы.

Кикимора . Мы тоже хотим быть такими.

Ведущий . И очень хорошо. Чтобы вы тоже стали красивыми, вам нужно самим постараться это сделать. Но поскольку создание красоты — это в некотором роде таинство, то вы должны это будете сделать наедине с зеркалом. Так что вы можете пройти в наш салон красоты и превратиться в настоящих красавиц.

Шапокляк. А пока мы будем в красавиц превращаться, ваш праздник не кончится?

Ведущий. Конечно, нет. Мы вас обязательно дождемся. (Шапокляк, Баба Яга, Кикимора уходят.) Для любой женщины быть красивой — это еще и большой труд. Например, чтобы быть стройной, нужно заниматься физкультурой. Верно? Чтобы была красивая талия, нужно крутить обруч. И сейчас у нас будет конкурс, у кого получится дольше его прокрутить: у мамы или у дочки.

Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»

Вызываются три— четыре пары (мама с дочкой). По сигналу участники начинают крутить обруч. Выигрывает тот, кто сделает это дольше.

Ведущий . А для мальчиков и их мам у нас тоже есть игра. Мамы, вы хотели бы сейчас хотя бы несколько минут побыть прекрасной Золушкой? А ваши сыночки будут принцами.

Игра «Обуй Золушку»

Все играющие мамы складывают по одной туфле в центре одного конца зала и строятся в другом конце зала в две команды со своими сыновьями в паре. По сигналу мальчики бегут к куче обуви, отыскивают мамину туфельку, бегут к маме, надевают ей на ногу, встают в конец команды. Чья команда быстрее?

Ребенок. Милые наши мамочки, вы для нас всегда самые-самые красивые. Мы вам сейчас подарим нашу красивую песню.

Исполняется песня «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной. Под музыку открывается занавес, видна табличка «Город женщин», входят Шапокляк, Баба Яга, Кикимора.

Шапокляк. Как? Мы уже находимся в Городе женщин? Ведущий. Да. Это конечная остановка в нашем путешествии. Вы побывали во всех пунктах, ведущих в Город женщин. Вы многое поняли, многому научились. К тому же вы стали красавицами. Поэтому сегодня Город женщин гостеприимно встречает и вас. Заходите в него смелее!

В нашем чудесном Городе женщин все женщины без исключения принимают поздравления!

Выходят два мальчика.

1-й мальчик.

Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

Ведь этот праздник и для них.

А ты молчишь чего же?

(Обращается ко второму мальчику.)

2-й мальчик.

Да мне вот, если хочешь знать,

Почти до слез обидно!

Опять девчонок поздравлять,

Как только им не стыдно?

Их поздравляют, а нас нет!

За что, скажи на милость?

За то, что каждая на свет

Девчонкой уродилась?

1-й мальчик.

Девчонкой трудно быть, поверь.

Нам с ними лучше рядом!

Не злись, дружище, им теперь

Вручить подарки надо.

Мальчики дарят сувениры девочкам.

1-й ребенок.

Российских бабушек

День скромный тих.

И вряд ли камушек

Мы бросим в них!

2-й ребенок.

Кашами да песнями

Внукам воздают.

Маленькую пенсию

Бабушкам дают.

3-й ребенок.

Мы с моею бабушкой —

Старые друзья.

До чего ж хорошая

Бабушка моя!

4-й ребенок.

С праздником веселым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

Дети приглашают своих бабушек в центр круга, танцуют с ними под фонограмму песни «Бабушки» из репертуара группы «Любэ».

Ведущий. Милые мамы, а теперь и вы принимайте поздравления от своих детей.

1-й ребенок.

Мы такой в подарок мамам

Календарь изобретем,

Каждый день встречался в нем.

2-й ребенок.

Наш поклон и от всех спасибо

За солнечность ваших глаз

И за то, что весна красиво

Днем сегодняшним началась.

Дети приглашают своих мам, а также сказочных персонажей на свободный танец. Поздравление родителей. Все идут в группу.

Болдырева Людмила Владимировна,
музыкальный руководитель
МДОУ "Детский сад №98", г. Саранск

"Баба яга в гостях у мам"

Зал нарядно украшен. Под задорную музыку дети входят в зал. Следом за ними входит ведущая - Весна.

Весна: (машет рукой) Всем-всем добрый день!
За окном весенняя капель!
К вам я в гости зашла.
Как же зовут меня?

Дети (все вместе) Весна!

Весна: (делает реверанс) Молодцы, ребята! Узнали!
Просыпаюсь я с утра и гляжу,
Что за день такой сегодня, не пойму.
Улыбаются прохожие вокруг
И букетики цветов с собой несут!
Дети, расскажите нам!

Дети: (все вместе) Сегодня праздник наших мам!

1-й ребенок: Греет солнышко сильнее,
День становится длиннее.
Тает беленький снежок,
Просыпается цветок!

2-й ребенок:
Красной цифрой на листке
Сияет цифра 8,
И на всем материке
Подарки мамочкам приносят!

3-й ребенок:
Милые, красивые, любимые
Мамы наши!
Песенку для вас, родные,
Мы споем, а еще и спляшем!

Дети поют песню «Мы запели песенку» (Слова: Л.Миронова, музыка Р. Рустамов).

4-й ребенок:
За моим окошком песенка звучит,
То одна синичка подружке говорит:
«В женский день прекрасный маму поздравляй!
Не шали напрасно, по дому помогай!»

5-й ребенок:
А подружка ей в ответ:
«Лучше мамы никого на свете нет!
Мы с ней в игры весело играем,
Вместе с ней читать я обожаю!»

Весна: А еще мы милых бабушек
Со всей любовью поздравляем!
Настроения хорошего, и крепкого здоровья
Им желаем!

6-й ребенок:
Очень я бабушку свою люблю,
И при ней не кричу и не грублю.
Все игрушки в шкаф я приберу,
Бабушке рисунок подарю!

7-й ребенок:
С бабушкой любимой
Не скучно нам вдвоем!
О бабушке, о милой
Вам песенку споем!

Дети поют песню о бабушке

Весна:
Прекрасных женщин я поздравляю:
И бабушек, и мам, и озорных девчонок!
И каждый день пусть солнышко сияет,
Сильнее пригревает от веснушек и улыбок!

Я Весна-Красна, дарю вам радость.
Счастья будет полон дом.
Вешние деньки приносят благость,
Ни единой тучки в небе голубом!

А в подарок примите колокольчик волшебный!
Для выполнения желаний он очень полезный!

(Ищет в карманах и не находит.)

Весна: Ой, ребята, вот беда!
Так спешила я сюда,
Колокольчик обронила,
Оглянуться позабыла!

(Под музыку в зал входит Баба Яга, она поет и пританцовывает. На шее у нее надет украшенный колокольчик.)

Баба Яга:
Гуляла я по лесу в одиночку,
А тут на ветке слышу колокольчик!
К вам меня звонок привел
И как вижу не подвел! Оп-ля!
Позвольте представиться,
Ягунья – красавица!
Весь день шутки, да прибаутки сказываю,
Детишек никогда не наказываю! Оп-ля!
Вредности во мне никакой,
Я ко всем с открытом душой!
Но люблю и пошалить,
Могу немножко насолить! Оп-ля!
А куда это меня колокольчик-то завел?

Весна: Приветствуем тебя, Баба Яга, на празднике нашем!

Баба Яга: Как? Что? Какой же праздник на дворе?

Весна: Ребята, расскажите бабушке!

Дети отвечают.

Баба Яга: Ой, так это и мой праздник тоже! Я же самая озорная на свете девчонка! И меня что ли поздравления ждут?

Весна: Ну-ка ребятки, становитесь вокруг Бабы Яги! Давайте поздравим ее и подарим хорошие слова! Будем по очереди ее хвалить!

(Дети говорят комплименты. Яга дарит конфетку за самое красивое пожелание.)

Баба Яга: Так бабушку порадовали, так повеселили, что мне даже сплясать захотелось!

(Танцует под музыку в кругу с колокольчиком в руке.)

Весна: Бабушка Яга, а откуда у тебя такой колокольчик замечательный?

Баба Яга: В лесу лежал
Никому не принадлежал!
А я нашла,
И моим стал!

Весна: А знаешь ли ты, что это волшебный весенний колокольчик? Все желания исполняет!

Баба Яга: Волшебный?! Это же можно столько проказ устроить!

Весна: Бабушка-Ягушка, что же ты шкодить в такой радостный день придумала? Отдай-ка лучше волшебный колокольчик мамам и бабушкам, пусть они свои желания загадают!

Баба-Яга:
Ой, сегодня и не буду никого я обижать!
Лучше весело и дружно будем праздник продолжать!

(Передает колокольчик 1-й маме.)

1-ая мама: (звонит в колокольчик)
Детишки, в пляс выходите
И добрую Бабушку с собой заберите!

(Дети с Бабой Ягой танцуют танец с метелками.)

2-ая мама: (звонит в колокольчик)
Пусть колокольчик звонит веселее,
На игру созывает всех скорее!

Игра «Догони меня!»

На пол в большой обруч высыпают мандарины или апельсины. Детей делят на две команды и вручают столовые ложки. Для каждой команды так же устанавливается корзинка.

Весна: Ребята, какая команда соберет больше апельсинов в корзинку, та и побеждает! Только, чур, собирать апельсины только ложками!

После апельсины раздаются детям. Баба Яга тоже участвует, но все апельсины теряет.

Баба Яга: (отдувается и обмахивается) Ой, уморили бабушку! Уф, устала!

Весна: Ты, Бабушка, садись передохни! А наши детки пока тебе загадки разные о весне загадают! Родители так же могут подсказывать ответы!

Загадки

1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
И в лес она заглянет и на луг,
Легко растопит снег вокруг
(Весна)

2. На ветке домик чей висит?
Никто вам дверь не отворит.
Но в этом доме так тепло,
Птенцов внутри полным-полно.
И этот дом зовут (Гнездо)

3. Шумят и скачут ручейки.
И небеса уж высоки.
И старый грач погоде рад –
Прилетел к нам месяц … (Март.)

4. Из-под снега народился,
С нами быстро подружился.
Первый самый, очень нежный,
Белый маленький (Подснежник)

5. Шарики пушистые,
Желтые, душистые
Прячет нежно от мороза
В своих веточках (Мимоза)

Баба Яга: Ай да, смышленые ребятки,
Хороши ваши загадки!
А я бы послушала славное пение
Для праздничного настроения!

Дети поют песню

Баба Яга: (хлопает в ладоши)
Как же радостно на вашем празднике!
Но ведь все детишки-проказники!
Скажите по секрету бабусе-Ягусе,
По дому помогаете или нет вовсе?

Весна: Все детки у нас умницы да молодцы! И мы все представим и покажем!

Игра с прищепками и платками . (кто быстрее развесит платочки)

Весна: А сейчас наши дети станцуют для вас дорогие бабушки и мамы.

Танец

Весна: Баба-Яга, понравился тебе танец?

Баба-Яга: (уважительно) Хороший! А у меня появилась идея-желание! Можно мне в колокольчик позвонить?

Передают Бабе-Яге колокольчик.

Баба-Яга:
Желаю я услышать много поздравлений,
Но чтобы и смеяться всем хотелось без стесненья!
Чудесный колокольчик песенку звони,
Желание мое осуществи!

Частушки

Выходят дети в русских народных костюмах и поют частушки.

Мы частушки пропоём

Весёлые, прикольные!

Чтобы мамочки все были

В этот день ДОВОЛЬНЫЕ !

После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу.

Чтобы в садик не проспать

Нужно постараться,

Маму надо попросить

В 5 часов подняться!

Чтобы маме в воскресенье

На работу не проспать,

Заведу я ей будильник

И подсуну под кровать.

Маму милую люблю

Ей конфетку подарю.

Принесу её домой

Мам поделишься со мной?

Чтобы мама улыбалась

И была довольною,

В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную.

Чтобы мама не грустила

Ночью я не буду спать!

Буду прыгать на кровати

И частушки распевать .

Что за шум? Что за гам?

Мама удивляется!

Папа убирается!

Я в уборке тоже рада

Принимать участие .

Перебью я всю посуду-

Пусть все будут счастливы !

Мы частушки вам пропели ,

Как мы сильно любим Вас!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

Мы частушки вам пропели
Самые хорошие.
А еще исполнят танец
Мальчики пригожие!

Танец мальчиков

Баба Яга: Ох, ребятки-котятки,
Засиделась я у вас, пора и честь знать!
Но перед прощанием награжу я вас за доброту и приветливость!

Раздает детям угощение.

Весна: До свидания, Бабушка Яга, заходи еще в гости!

Баба Яга всем машет и уходит.

1-й ребенок: Весна-красна, отворяй ворота!

Зима уходит, птичка песенку заводит!

2-й ребенок: А мы наших бабушек и мам поздравляем

И жить им в благости желаем!

3-й ребенок: Для самых дорогих и любимых

Мы сами подарки сотворили!

Дети выносят корзину с цветами-поделками и дарят родителям. Праздник завершается.

Реквизит к празднику

1. Костюмы Весны и Бабы Яги;

2. Красивый колокольчик;

3. Большой обруч, апельсины, столовые ложки, 2 корзинки;

4. Пряжа;

5. Конфеты для угощения;

6. Подарки для родителей, сделанные своими руками.

Составила учитель начальных классов – Козлова Светлана Михайловна

(за основу взят праздник с сайта «Солнышко», автор Юлия Леутина)

Развлекательная часть (с Бабой Ягой и её дочкой)

Выход с танцем-импровизацией под песню Бабы Яги с диска "Бяки-буки".
В куплете музыка медленная, мелодичная, в припеве - динамичная, танцевальная.
Слова там примерно такие:

Б.Я. песня

Ягою пугают детишек,
Мол, съест, не оставит костей.
Фантазии, видно, излишек
У них, шибко умных людей.
Припев:
А я, бывало, баньку иистоплю,
А я, бывало, чаем напою.
И дам клубочек ниток на дорожку.
За что не любят бабушку Ежку?
Эх, за что ж не любите бабушку Ежку?

БАБА ЯГА с дочкой:

Б.Я. Так-с, так-с, так-с!
Д.Я .Вы нас не ждали!
Б.Я .К себе вы нас не зазывали?

Думают:
"Пусть старушки посидят на печи,
И лопают одни сухие калачи.
Мы же без них хорошо оторвемси,
Да еще над ними посмеемси!"
Д.Я. Это что за несправедливость така?
Сейчас вам всем дам трепака!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались
И на праздники они не приглашались?

УЧИТЕЛЬ : У вас, дорогие Ягушки,
Мы все просим прощения!
Примите же от нас извинения
В знак глубочайшего к Вам уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты, Ягуся, с дочуней в командировке была...

БАБА ЯГА (перебивая):

Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
А меня не сметь обижать!
Много чего хочу вам сказать...
Я женщина завидная,
Красивая, дальновидная!
Не обижайте бабусю,
И вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать,
Сказки рассказывать, крестом вышивать,
Могу в догонялки, прыгалки, салки...
Могу развлечь весь честной народ,
Да построить всех в хоровод.
В общем, кто со мной,
Тот просто супергерой!

Д.Я.(заметив мамочек)
-Что за чудо- дамочки,
Суперские мамочки,
Красавицы Фроловограда,
Выглядят, что надо!

Б.Я.

А мужчины просто класс

Отвести не можно глаз…
Но не будем мы болтать,
Будем мы вас развлекать!
Ох, как найдет на меня вдохновение,
Я всё стихами да стихотворениями....
А давеча не спалось, так я …что только не насочиняла,
Всяких там заданий вам да испытаний!
А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)
Д.Я. Жаль, что не смогли прийти все. А давайте нарисуем коллективный, ну общий портрет наших мам!

Конкурс «Коллективный портрет» (2 ватмана)
2 команды по рядам выстроить в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера, шпаргалки-подсказки, что рисовать, на маленьких листочках.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:


БАБА ЯГА : Что ж, я вижу не в первый раз, что ваши мамы просто класс!
Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так?
Вот мы и проверим. Подь суды (приглашает маму), дитятю своего прихватить не забудь.
Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.

Конкурс «Найди ребенка».
Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить - переодеть ребенка.

БАБА ЯГА : Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей) Как нам с этим разобраться? А поможет всё понять вот эта шкатулка.

Конкурс «Семейная хроника»
Каждый ребенок берет вопрос из шкатулки, ведущий читает этот вопрос, обращенный к маме. Мама должна написать на листочке ответ, а именно, отгадать, что ответит ребенок, отдает листок ведущему. Потом на этот же вопрос отвечает ребёнок устно, после чего зачитывается ответ мамы. Если их ответы совпадут, то они получают 5 баллов, если совпадения неточные, то 1 - 4 балла, в зависимости от ответа.

ВОПРОСЫ (детям):
1. Как зовут маму твоей мамы?
2. Была ли на тебе жилетка, когда Вы пришли в школу в 1 класс?
3. Сколько родных сестер и братьев у твоей мамы?
4. Что в свободное время будет делать мама?
5. Как зовут папу твоей мамы?
6. Какие мама любит цветы больше всего?
7. Назови любимый цвет мамы.
8. Любимое блюдо твоей мамы.

Б. Я: Да, детей растить - не по грибы ходить, не добрых молодцев губить (обращаясь, понизив голос, к детям)

Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые.

ДОЧКА-ЯГА: Небось, и придирчивыми, и приставуче-лепучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как!

Б.Я. Мне ваши слова как бальзам на душу. Значит, наговаривают на меня, Ягусю, что я самая противная. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамашкам вашим отомщу. И месть моя будет ужасной! Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!

Конкурс «Собери портфель» (участникам завязывают глаза)
БАБА ЯГА: Так, есть у нас смелые да расторопные 2 красавицы-дивчины с сыночками или с дочками? (детей этих вывести из класса).

Представьте, что утром отключили свет (ну, кончились свечки в доме), а собирать портфель позарез надо, а то в школе учительница злоб.. (косится на учителя) добрая, конечно же, добрая. Короче, соберите-ка портфель, да с завязанными глазами, будто и не проснулись!

Для конкурса потребуется: 3 коробки, 3 портфеля, 3 повязки на глаза, 3 дневника, 3 ручки, 3 ластика, 3 линейки, 3 учебника, 3 тетради, 3 дневника и другие ненужные предметы, которые в школе не нужны, у каждой мамочки по пять (например: мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке, лучше разное по текстуре и чтобы заставили задуматься).

Сначала участвуют две мамы, а потом их заменяют дети.

Б-Я: Ну а теперь попросим сюда богатырей с папулями.

Конкурс: «Угости конфетой папу»
Нужно развернуть конфету, когда на руках надеты боксерские перчатки (на крайний случай, варежки) и угостить ею папу.

БАБА ЯГА : Притомились мы слегка,
У меня болит нога.
Слышишь, други, выручайте,
Вы частушки запевайте!

Исполняются частушки (приложение1)

БАБА ЯГА: Ой, жарко! Чего расселись как пеньки? Сделайте что-нибудь, подуйте на меня! Эх, малохольные, всему учить надо! Сейчас будем тренироваться.

Конкурс «Подари цветок маме»
Для конкурса потребуется: веревка и нарисованный на бумаге цветочек с дыркой в сердцевине, через которую протянута веревка. В конкурсе участвуют мальчики.
Веревку держим на уровне лица так, чтобы образовался угол (две мамы за концы, за середину - учительница).
По моей команде участники начинают дуть как можно сильнее, чтобы "подарить цветочек" своей маме.
(Игра-аттракцион проигрывается несколько раз, чтобы поучаствовали и мамы, и дети, и ребята со своими мамами)


БАБА- ЯГА: Вот и хорошо, вот и посвежело. А сейчас будет испытание на взаимопонимание. Вот опять подарок Горыныча пригодился (достает секундомер).

Конкурс «Объяснялки».
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

Например:
"бабушка" - мама мамы
"двойка" - пятерка вверх ногами
"слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют
"дедушка" - есть бабушка, а есть...
"тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

Развлечение «Колдовские таблицы».

БАБА ЯГА: А что это мы всё про вас да про вас? Я вот тоже женщина хоть куда!

ДОЧКА-ЯГА: Надеюсь, тут никто не сумлевается в личности моей мамули и её квалификации? А то смотрите, показываю для особо одаренных документ, свежевыданный о-го-го кем! (показывает удостоверение "Баба Яга местная, специально обученная для проведения праздников т 61903") И гадалка она отменная, потомственная, и провидица. Может легко угадать возраст любого из присутствующих или загаданное число! Ия у неё понемногу учусь…

На магнитную доску прикрепляется шесть таблиц, они все пронумерованы. На этих таблицах расположены числа. Участнику предлагается загадать число и назвать номера таблиц, в которых встречается загаданное число. Для создания атмосферы тайны можно произносить какие-нибудь заклинания, таинственно махать руками над таблицами и участником или же придумать коротенький ритуал из смешных движений-манипуляций.

Я предлагала поучаствовать деткам, кому-нибудь из родителей и педагогу. Это развлечение проходит на ура. Всем интересно узнать, как это получается безошибочно отгадать число. Все пытаются разгадать секрет или раскрыть тайну. Ни в коем случае не идите на поводу у зрителей, пусть фокус остается фокусом! И ограничьте сразу число участников, трех раз вполне достаточно для демонстрации, чтобы доказать свое умение обладать волшебными телепатическими способностями и не растянуть конкурс из-за огромного числа желающих поучаствовать.
Хитрость заключается в следующем. После того, как участник развлечения назвал число и номера таблиц, в котором оно встречается (попросите еще раз внимательно посмотреть, все ли он таблицы назвал, особенно если загадывает ребенок, иначе фокус не удастся), вы смотрите на числа, расположенные в правом верхнем углу каждой из названной таблиц, затем все числа складываются и говорится вслух результат. Это и будет задуманное число.

Например, загадано число 55. Он встречается в таблицах №1, №2, №3, №5, №6.
Складываем числа, расположенные в правых углах этих таблиц: 1+2+4+16+32, получается 55.


БАБА ЯГА: Ну что, убедились в моей колдовской силе?


БАБА ЯГА: Супермамы здесь играли, вам девчонки фору дали,
Вы от мам не отставайте, на них глядя, зажигайте.
Покажу сейчас вам класс, научу плясать я вас!
Танец «Стирка». (Используется композиция "Happy Boys and Girls" группы Aqua)

Сами движения просты, имитируют движения стирки, о чем и сообщает нам название танца.

Во время вступления притопываем ногой и создаем настроение.

Первое движение - стирка.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачки, располагаются на уровне живота. Представляем, что стираем юбочки (мальчики - рубашечки). Руки выполняют движения вниз до распрямления рук в локтях и вверх до уровня пупка до положения, когда руки согнутся в локтях, то есть, руки как бы скользят то вдоль то левого бока два раза, то вдоль правого.
Повторяется два раза. Счет до восьми. Два раза слева, два раза справа, и опять слева два раза и опять справа.

Второе движение - полоскание.
Руки параллельны и двигаются из стороны в сторону, движения размашистые, до уровня плеч. В общем, имитируем полоскание, стоя прямо. Счет тоже на восемь.

Третье движение - выжимание.
Иммитируем кистями рук выжимание, то с левой, то с правой стороны. Счет также на восемь.

Эти первые три движения энергичные, повторяются по нескольку раз.

Четвертое движение - развешиваем белье.
Спокойно поднимаем сначала одну руку и фиксируем ее в воздухе, опустив кисть вниз, изображая как повесили на веревку. Также со второй рукой. Счет на 4.
Вешаем одной рукой (считаем: раз, два). Вешаем другой (три, четыре).

Пятое движение - вытираем пот со лба.
Сначала одной (счет пять, шесть), затем другой рукой (семь, восемь).


ДОЧКА - ЯГА : Засиделись мы у вас.
Ваши мамы просто класс!
Веселы, шустры, красивы,
Ну не мамы - просто диво!

Б.Я.

Ну, а папы…молодцы!

Без стесненья, без ленцы.

Вы от пап не отставайте,
Им в хорошем подражайте.
Вместе:

Говорим вам всем пока!
Б.Я.: Ваша милая Яга.
(выходя, уже из-за двери класса)
Готовьте угощенье,
Могу прийти без приглашенья.

Приложение 1

ЧАСТУШКИ

Вчера был праздник у девчонок,

Праздник был у наших мам.

Нам частушки нужно петь,

Да наступил на ухо медведь.

Я не буду петь! - Я тоже!

Я стесняюсь! - Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть!

Нелегко девчонкой быть,

Нужно раньше всех вставать,

Каждым утром полчаса

Косы надо заплетать.

Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

Пока мама на работе,

Чтоб лицо украсить,

Её красною помадой

Можно губы красить.

А ещё в шкафу у мамы

Можно туфли её брать

И тайком от мамы в школе

Каблуками щеголять.

В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.

Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!


Колдовство Кощея

Праздник для детей подготовительной группы,

Злой Кощей хочет испортить праздник и превращает всех мам в лягушек. Чтобы вернуть своих мам дети отправляются в путь. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям в детском саду при подготовке праздника, посвящённого 8 Марта.
Цель: организация праздничного мероприятия в честь Международного женского дня 8 Марта.
Задачи:
формировать представления о Международном женском дне;
развивать творческие способности детей, исполнительские навыки, двигательную активность;
воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, доставить радость родным людям.
Оборудование:
В одном углу зала стоит домик, перед ним клумба с цветами и лейка. В другом углу – большой сундук, в нём лежат подарки для мам, приготовленные детьми. Так же необходимы:
маски лягушек по количеству мам;
клубок ярких ниток;
повязка на глаза;
цветы для танца.
Взрослые исполняют роли: ведущей, Кощея, Кикиморы и Бабы Яги.
Роль Мышки исполняет ребёнок.

В празднично украшенный зал под музыку колонной входят мальчики, проходят через центр, расходятся в разные стороны и, встречаясь, образуют» воротики». Через «воротики» заходят девочки, проходят через центр, расходятся в разные стороны и, встречаясь, выстраиваются в шеренгу у центральной стены. Одновременно мальчики расходятся в две шеренги у боковых стен.
Ведущая:
Среди весенних теплых дней
8 Марта – всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.
Успехов Вам, здоровья Вам
И счастья пожелаем,
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляем!
Дети:
Мамочка любимая,
Нет тебя милей.
Мне сказать так хочется
О любви своей.

Только нужные слова
Где мне отыскать,
Чтобы о любви к тебе,
Мамочка, сказать?

Попрошу я звонких слов
Взять у ручейка,
Лёгких, быстрых попрошу
Я у мотылька.

С нежным ароматом слов
Мне дадут цветы,
Чтоб весенним ясным днём
Улыбнулась ты.

Мне берёзка из ветвей
Мягких слов сплетёт,
Тёплые, лучистые
Солнышко пришлёт.

Я сложу из этих слов
Песенку свою,
И тебе, любимая
Мамочка, спою.
Песня «Поздравляем маму с Женским днём»
Дети по очереди:
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало
Фантастических идей!

Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом не высок.

Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть!

И тут мы вспомнили, как мама
Сказку на ночь нам читала.

И как тогда нам сладко спиться,

И волшебство всю ночку снится.
Песня «Мамина сказка»
В конце песни дети потихоньку садятся на стульчики и «засыпают».
Ведущая:
Тихо так вокруг всё стало,
Спят и бабушка, и мама…
Дети, пусть и не в кроватках,
Тоже спят довольно сладко.
Воспитатели и няни –
Посмотрите лучше сами –
Все заснули! Сладко спят,
Только носики сопят.
В зал под музыку заходит Кощей Бессмертный.
Кощей:
Ах, сказочку хотите?
Я вам устрою сказку!
А ну-ка отвечайте,
Что у вас за праздник?
Ведущая:
У нас сегодня праздник мам.
Но, кто же к нам пришёл?!
Кощей:
Вы что, не видите – Кощей!
Ведущая:
Быть может это сон?
Кощей:
Ах, сон? Сейчас вам покажу!
Я не во сне, а наяву
Всех мам в лягушек превращу
И жить в болоте научу!
Ведущая:
Кощей, прошу тебя, не надо,
Не могут дети жить без мам!
Кощей:
Нет! Я всё ж испорчу праздник Вам!
Я злой Кощей, и ваших мам
Вам не увидеть никогда.
Быть им лягушками всегда!
Мамы надевают маски лягушек.

Кощей, смеясь, уходит.
Ведущая:
И как нам быть теперь, ребята?..
Нам нужно мам своих вернуть!
Мы с этой справимся задачей,
Скорее собирайтесь в путь!
Под песню «Лукоморья нет на карте» дети идут змейкой по залу и садятся на стульчики.
Заходит Кикимора.


Кикимора напевает:
Я Кикимора болотная,
Я вся такая беззаботная.
Замечает детей:
Ой! Вы кто такие?
И откуда у нас взялось такое чудо?
Ведущая:
Кикимора, здравствуй!
Как поживаешь?
Сегодня же праздник,
Ты разве не знаешь?
Кикимора:
Не знаю. Скажите, какой?
Ведущая:
Женский день!
Кикимора:
Так-так, а подарочки где ваши? Где?..
Ну, хоть бы услышать доброе слово.
Мне ничего и не надо другого.
Ведь нет у меня ни друзей, ни подруг,
А только одни лишь пиявки вокруг.
Ведущая:
Ребята, а вы знаете добрые, нежные, ласковые слова?
Дети отвечают.
Ведущая:
Давайте порадуем Кикимору.
Дети говорят Кикиморе добрые слова.
Кикимора:
Какие добрые слова!
Ах! Как кружится голова!
Сегодня праздник Женский день,
И мне совсем плясать не лень!
А ну-ка, милые девчушки,
Скажите, вы ведь мне подружки?..
Девочки:
Да!
Кикимора:
Эх! Мы на празднике на нашем
Сегодня весело попляшем!
Девочки выстраиваются врассыпную.
Девочки:
С Женским праздником поздравим
Наших бабушек и мам.

Мы для вас сейчас станцуем,
Вы похлопайте-ка нам!
Песня-танец «А мы девчонки-хохотушки»
1. А мы девчонки-хохотушки,
Мы все Кикиморы подружки.
А мы притопнем каблучками
И потанцуем вместе с вами!
Припев:
А шуры-муры, тары-барочки,
Ах, эти бэни-таратарочки.
Всех женщин нынче поздравляем,
Развеселить мы вас желаем!
2. Сегодня праздник – Женский день
И нам совсем плясать не лень.
А вы похлопайте в ладошки,
Пусть веселее пляшут ножки.
Девочки садятся на места.
Кикимора:
Какие классные девчушки!
Они теперь мои подружки.
Вы их, мальчишки, защищайте,
И никогда не обижайте!
Мальчики выстраиваются полукругом.
Мальчики:
Мы с мальчишками дерёмся,
Петушимся иногда.
Но девчонок, вам клянёмся,
Не обидим никогда!

Мы, дружные ребята,
Мы поздравляем вас.
Сегодня очень рады
Мы песню спеть для вас!
Песня «Косички»
Мальчики:
Девочки, с праздником вас поздравляем.
Самого лучшего мы вам желаем.

Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.

И не от злости, а по привычке
Дергаем часто вас за косички.
Все мальчики:
Очень просим, вы нас простите
И поздравления наши примите.
Мальчики садятся на места.
Кикимора:
Ах! Какие чудесные дети!
Лучше не найти на свете!
Рада с вами я дружить,
Оставайтесь со мной жить!
Ведущая:
Милая Кикимора, спасибо,
Но не можем мы с тобой остаться.
Нам пора с ребятами
В дорогу отправляться.
Злой Кощей в лягушек
Превратил всех мам.
Без мамы детям плохо,
Спасти их нужно нам!
Кикимора:
Ах, вот что!.. Знаю, слышала…
Секрет я вам открою!
Живёт на свете Мышка
В теремке с трубою,
В саду у этой Мышки
Чудо-цветы растут.
Они заклятье снимут
И мам ваших вернут.
Ведущая:
Кикимора, спасибо огромное тебе!
Кикимора:
Ну, что вы. Вам спасибо!
Дороги вам счастливой.
И заходите в гости,
Не забывайте обо мне!
Кикимора уходит.
Ведущая:
Ну, что, ребята, снова в путь?!
Ведь надо мам скорей вернуть!
Под песню «Лукоморья нет на карте» дети идут змейкой по залу и садятся на места.
"Влетает" Баба Яга.

Баба Яга:
Чую! Русским духом пахнет…
Кто пожаловал сюда?
Ведущая:
Здравствуй, Бабушка Яга,
Как поживаешь, как дела?
Сегодня праздник – Женский день,
Хотим поздравить мы тебя!
Баба Яга:
Поздравить с праздником? Меня?
А в честь чего? Ведь я Яга!
Ведущая:
Но ты ведь тоже Бабушка!
Прими же поздравления!

Ребёнок:
Есть очень добрый человек,
Который думает за всех,
Он сказку нам расскажет
И джем на хлеб намажет.
Этот человек – бабуля,
Всей душой её люблю я.
Песня «Оставайся, бабушка, такой»
Баба Яга:

Ой, касатики, спасибо,
Песенку мне спели.
Я прям даже на чуть-чуть
Сделалась добрее.
Про беду вашу слыхала,
Мне ворона нашептала.
Порадовали вы Ягу,
Я за то вам помогу.
Но сначала испытанье
Вы моё должны пройти.
А исполните заданье,
Терем помогу найти.
Вот скажите-ка, ребята,
А смогли б вы по рукам,
Даже в образе лягушек,
Узнать своих любимых мам?
Ответы детей.
Игра «Узнай маму по рукам»
Выходят мамы, встают в круг. Ребёнку завязывают глаза. Ребёнок по рукам, на ощупь, должен узнать свою маму.
Во время игры девочка, исполняющая роль Мышки, прячется в домик.

Баба Яга:
Ну, молодцы! Прошли испытание!
Вот клубочек мой держите,
Да его вы берегите!
Он волшебный, не простой –
Путь укажет он любой.
Ведущая:
Спасибо, Бабушка Яга!
Баба Яга:
Пожалуйста! Пока, пока!
Баба Яга улетает
Ведущая:
Ну, вот, у цели мы почти,
Осталось Теремок найти.
Поможет нам клубок волшебный,
И мам спасём мы непременно!
А ну, катись-катись клубок,
Приведи нас в Теремок!
Ведущая катит клубок. Из теремочка выходит Мышка, поливает цветы и поёт песню.


Песенка Мышки:
Вы цветы мои, цветочки,
Лютики и василёчки,
Поскорее подрастайте,
Пышным цветом зацветайте.
Я на зорьке вас сажала
И водою поливала,
Расцветайте всем на диво,
Так нарядно и красиво!
Ведущая:
Мышка, мышка, выручай,
Нам цветов для мамы дай.
Надо мамочек спасать!
Можно нам цветочки взять?
Мышка:
Ну, конечно, их возьмите,
И с цветами попляшите.
И тогда, скажу я вам,
Вы вернёте своих мам!
Танец с цветами
После танца мамы снимают маски лягушек.
Ведущая:
Колдовские чары пали,
И наши мамы снова с нами!
Дети выстраиваются врассыпную.
Ведущая:
Все старались не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
А теперь пора всем нам
Ещё раз поздравить мам.
Ребёнок:
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей.
Она – мой самый лучший, верный друг!
Дети по очереди:
Я люблю твой звонкий смех, Мама!
Ты на свете лучше всех, Мама!
Двери в сказку отвори, Мама!
Мне улыбку подари, Мама!
Если песню запоёшь, Мама!
То заслушается дождь, Мама!
«С добрым утром!», - скажешь мне, Мама!
Вспыхнет солнышко в окне, Мама.
Смотрят звёзды с высоты, Мама!
Хорошо, что рядом ты, Мама!
Улыбайся, песни пой, Мама!
Все дети:
Буду я всегда с тобой, Мама!
Песня «Вальс для мамы»
Ведущая:
Чтобы этот светлый праздник
Запомнился всем нам,
Давайте мы, ребята,
Пригласим на танец мам!
Танец с мамами: «Два притопа, три прихлопа»
После танца все садятся на свои места. Вбегают запыхавшиеся Кикимора и Баба Яга.
Кикимора:
Ой, а мы спешили зря!
Баба Яга:
У ребят всё получилось
И добром всё завершилось.
Чудо!.. Мамы снова с ними,
Все счастливые такие!
Кикимора:
Значит, нам теперь не жалко
Мамам подарить подарки?
Баба Яга:
Где подарки?
Кикимора:
У тебя!
Переглядываются удивлённо.
Ведущая:
Нет… Кощей противный…
Ничего ведь не выйдет у него?!..
Баба Яга:
Где клубок мой?
Ведущая:
Вот держите…
Баба Яга:
Щас, устрою в миг всё я!
Или я не Баб Яга?
Над клубочком поколдую…
Бросает клубок в сундук.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка»

(с Шапокляк и Бабой-Ягой).

Составитель

Музыкальный руководитель

Матвеева З.Ш.

П. Пионерский 2006г

Входит ведущая.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших бабушек и мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем Вам!

Пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Под вальс дети с шарами (цветами) вбегают в зал и танцуют.

(после танца дарят шары (цветы) мамам).

Встают полукругом.

Ребенок. Весна пропела: «Женский день»,

Созвала к нам гостей.

Любимых бабушек и мам

Мы ждали целый день.

Ребенок. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Ребенок. Как много их, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветает подснежник

И солнышко дарит тепло.

Ребенок. Мы мам наших улыбки

В огромный букет соберем.

Для вас, дорогие, любимые,

Песню сейчас поем.

Песня. « Нужные слова»

(дети садятся, зал входит бабушка Б.Яга переодетая)

Бабушка. Здравствуйте, ребяточки,

Б.Я. Радость вы наша,

Хочу представиться:

Зовут меня бабушка Маша.

Вы тут мою подругу Дуняшу не видали?

Дети. Нет!

Баба Маша (кричит) . Дуняша, голубушка ты где?

Входит Дуняша-Шапокляк. Танцует «Чарльстон».

Дуняша. Я здесь!

(Шапокляк)

Маша. И где тебя носит? Ты, что не знаешь,

Что сегодня праздник?

Дуняша. Как не знаю, сегодня день Армии.

День защитников Отечества!

Маша. Ты что, Дуняша, али ты не знаешь,

Что сегодня вовсе не этот праздник?

Дуняша. А чей же праздник?

Маша. А ты не догадываешься?

Дуняша. Нет!

Маша. Да ты посмотри на женщин: тут и мамы, и бабушки,

И сотрудницы детского сада, и девочки.

Все женщины нарядные, красивые.

Так какой сегодня праздник?

Дуняша. А, догадалась, сегодня, конечно же,

Маша. Ну, теперь правильно! Вот сегодня всех мам, бабушек

Хотят поздравить эти, ну, которые прыгают, скачут.

Дуняша. Мячики?

Маша. Да нет же, они еще иногда дерутся.

Дуняша. Петухи?

Маша. Да нет же, они еще в коротких штанишках и бантиках

Бегают.

Дуняша. А это дети.

Маша. Правильно дети.

Маша. Дуняша, посмотри, а сколько и нам пришло поздравительных телеграмм. Даже голова кружится.

Вот, например, что мне пишет Змей Горыныч..(читает).

« Дорогая Бабуля – Ягуля –красотуля! Поздравляю с праздником! Твой Змей Горыныч.

Ведущая. Что-то тут не так. А ну, снимите свои косыночки.

Ребята это же Б.Я. и Шапокляк к нам пришли на праздник (бабки снимают свои халаты и косынки ).

Баба.Яга. Не удивляйтесь и не бойтесь! Ведь мы самые

Обаятельные женщины в сказках, поэтому сегодня и наш праздник!

Шапокляк. Мы не злые старушки. и Баба Яга Мы сейчас добродушны,

(поют) Вы нам только взгляните в глаза.

У любого мужчины

В миг исчезнут морщины

И родятся такие слова:

Ах, бабули- красотули.

Краше трудно отыскать,

Ах, позвольте же, бабули,

Ручки вам поцеловать!

(смотрят в зеркало и спрашивают в два голоса)

Свет наш, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Мы ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вы прекрасны, спору нет,

Но на свете мамы есть-

Невозможно глаз отвесть!

Все милы, и все красивы,

Да еще трудолюбивы,

Перед вами все сидят.

На детей своих гладят!

Шапокляк. Ах ты, глупое стекло!

Баба Яга. Быть не может! Врешь назло!

(подсаживаются к мамам. Поглядывая в зеркало,

Сравнивая с ними себя).

Ой, и правда, все красивы!

И добры все! И любимы!

Шапокляк .(бабе яге ) Мы сейчас им – я и ты

Поубавим доброты!

Баба Яга .(поет) Позвоню Кощею сразу,

Прямо здесь и позвоню!

Мне с такой мобильной связью

Даже ступа ни к чему!

(вынимает трубку, звонит)

Алло! Кощеюшка? Здравствуй, дорогой!

Это Ягуля. Неувязочка вышла. Оказывается дамочки- мамочки, покрасившее меня и Шапокляк будут.

Да не кляп, а Шапокляк! Ну да! Прямо обидно, Кощеюшка! Так вот я говорю доброты бы им поубавить…Что? (медленно опускает трубку )

Не хочет помогать. Я, говорит, сегодня жель..жень..

Джентльмен, вот! А кто это такие не сказал?

Ведущая. Вы хотите узнать кто такие джентльмены? Послушайте наших мальчиков.

(выходят мальчики Джентльмены)

Ребенок. Мы хотим вам рассказать правила настоящих джентльменов.

Джентльмен всегда опрятен и аккуратен.

Ребенок 2. Джентльмен вежлив и внимателен.

Ребенок 3. Настоящий джентльмен скромен и воспитан.

Ребенок 4. А еще джентльмен уважительно, трогательно с почтением относится ко всем дамам и особенно к мамам

Ребенок 5. Когда встаем мы дома утром,

Скажем маме все хором: « Доброе утро»

Ребенок 1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы все « Спасибо»

Ребенок 2. Когда она бранит за шалости,

Скажем ей: «Прости, пожалуйста!»

Ребенок 3 . Уходя при расставании

Скажем нежно: «До свидания!»

Ребенок 4. Вечером мама устала очень.

Скажем ей ласково « Спокойной ночи!»

Ведущая. С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа,

И поднять настроение. А еще наши мальчики-джентльмены

Дарят вам этот замечательный танец.

Танец. « ЧА, ЧА, ЧА»

Ведущая (обращается к Ш. и Б.Я. ) Вы поняли кто такие Джентльмены.

Баба Яга. Подумаешь джентльмены .(шушукается с Шапокляк ).

Теперь ты позвони кому-нибудь из своих друзей,

Которые повреднее! (протягивает трубку Шапокляк )

Шапокляк. (нерешительно берет трубку) Нет у меня вредных друзей..

Я самая вредная! Что же, мне самой себе звонить?

Баба-Яга. (отбирает и прячет трубку ) Ладно, доброты и красоты не убавить, так хоть настроение мамам испортим! Запевай!

Поют на мелодию «Ты ж меня пидминула».

Ваши дети непослушны,

Как с прогулки входят в дом-

Все измазаны, как чушки,

Не отмоешь их потом!

Помогают дети маме

Только в марте, раз в году,

К празднику готовят сами

Несъедобную еду!

Повели на праздник деток,

И для праздничной красы

Мамы гладили одежку,

Папы пудрили носы!

Мамы праздничных подарков

Под подушкой не нашли:

Мамин день-Восьмое марта

На июнь перенесли!

После исполнения каждого куплета ведущая спрашивает присутствующих: «Это правда?» (ответы)

Ведущая. Ваши песни- просто дразнилки, и никому-то вы настроение не испортили, потому что все равно праздник продолжается! Ну, а вы, если хотите, можете оставаться на нашем утреннике.

Шапокляк. Ладно, Ягуся, посмотрим, что у них там дальше будет.

Баба-Яга. А я вот знаю, нужен танец,

В концерте вашем иностранец.

Мальчик. Не нужен номер инородный,

А нужен наш родной, народный.

Девочка. Выступление оркестра, вас порадует сейчас.

Музыканты – оркестранты постараются для вас. Задора и огня не надо занимать

Камаринскую будем вам играть.

Оркестровка. «Камаринская»

Ведущая. Ну что друзья хороший номер?

Баба-Яга. Да, я со смеху чуть не померла,

Я думала вы запоете,

А вы играете - ну вы даете!

Ведущая. В работе над концертом славным,

Не надо забывать о главном.

Ребенок. Мы мам и бабушек так любим

И никогда не позабудем.

Ведущая. Что делать будем дальше, интересно?

Ребенок. Споем про бабушку мы песню.

Песня «Бабушка моя» .

Девочка. Песни петь не устаем,

Про весну сейчас споем!

Песня. «Весна» (дети садятся).

Мальчик. Весной у многих,у девчат

Веснушки на носу горят!

Они их украшают,

Мальчишки это знают.

Как «Веснушки» хороши

Сейчас вам спляшут от души.

Танец. « Веснушки»

Шапокляк. Да, номеров у вас вся гамма,

Ребенок. Лучше сада нашего в мире не найдешь.

А как умеем танцевать

Мы можем всем вам показать.

Танец.

Баба Яга. Вы все танцуете, поете

Ну, а когда стихи прочтете?

Ведущая. Стихи- юморески дети расскажут,

Таланты нам свои покажут.

1 . Мама : Где же яблоко, Андрюша?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама. Ты не мыл его, похоже?

Сын. Я с него очистил кожу!

Мама. Молодец, ты стал какой!

Сын. Я давно уже такой!

Мама. А куда очистки дел?

Сын. Ах, очистки? Тоже съел!

*******

2 . Р ебенок. Есть в квартире нашей девочка Наташа.

Мама ей в коробке принесла конфет.

И сказала строго: « Съешь сейчас немного,

Остальные – завтра. Положи в буфет».

А Наташа села, все конфеты съела.

Съела и смеется.

Девочка. « Мама, не ругай!

Я не позабыла. Помнишь, ты учила:

« Никогда на завтра дел не оставляй».

******

3. Девочка. « У нас погасла люстра..-

Вздохнула мама грустно.

Как жаль, что папы дома нет!

И кто же нам починит свет?»

Мальчик. А я сказал: « А я на что?»

И в темноте залез на стол.

И сразу я, как папа, стал,

Как он до лампочки достал.

Она горячая была,

Она мне руку обожгла,

Но я и виду не подал-

Ведь я большой, как папа, стал!

Я лампу новую ввернул..

Вместе. И, как волшебник, свет вернул.

Шап. И Б.Я. Как не взгляну на вас (к зрителям),

Вы все сидите…

Какие ловкие мы – вы только посмотрите.

Игра. 1-я « Свей клубок»

2-я « Завяжи банты»

Б.Я. и Шапокляк. Мы тоже время не теряли

Заранее готовились, старались.

На нас скорее посмотрите,

И с нами весело пляшите.

Танец. « Бабушки- старушки»

(дети после танца, дарят Б.Я. и Ш., новую метлу и шляпку)

Ведущая. На этом концерт завершается,

Желаем мы вам не болеть,

На век молодыми остаться,

С годами душой не стареть.

Ребенок. Звучат капели кап, кап, кап.

« Спасибо» говорим мы вам,

Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту.

Нам крикнуть хочется сейчас

Все. « Спасибо» , что вы есть у нас.

Песня.____________________________

(дети дарят подарки)

Статьи по теме