Как открыть маршрутное такси. Шаг за шагом. Бизнес: маршрутное такси. Как запустить маршрутку

Сегодня многие рассматривают в качестве перспективных бизнес идеи, реализация которых позволяет эксплуатировать с целью получения дохода имеющееся личное имущество. Это, с одной стороны, гарантирует реализацию собственных навыков и умений, с другой - избавляет от дополнительных трат на организацию бизнеса, что актуально в условиях нестабильной экономической ситуации.Для тех, в чьей собственности есть пассажирская Газель, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter и иные аналогичные модели автотранспорта, могут пригодиться бизнес идеи в сфере пассажирских перевозок по типу маршрутного такси. У такого бизнеса немало преимуществ, в частности - высокий стабильный спрос. Даже в крупных городах население, согласно исследованиям рынка транспортных услуг, обеспечено перевозками на маршрутном такси только на 50% от величины платежеспособного спроса. Немало маршрутов, которые вообще не охвачены массовой перевозкой, кроме традиционного, доступного не всякому потребителю, такси.

Как купить маршрутное такси с маршрутом

Первый вариант - наиболее простой по его техническому исполнению - обратиться к компаниям, которые предлагают купить готовый бизнес. Это избавит от процедур оформления, лицензирования деятельности, постановки на учет, и ряда других обязательных организационных моментов. С другой стороны, такая продажа готового бизнеса потребует дополнительных вложений, и если бюджет на них не предусмотрен, можно попытаться открыть бизнес самостоятельно. Для этого необходимо:

  • получить лицензию на транспортное средство в транспортной инспекции по месту жительства предпринимателя. К автомобилям, которые эксплуатируются в качестве маршрутного такси, предъявляются определенные требования, и машину необходимо будет привести в соответствие с ними;
  • получить специальное свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок, если необходимо - пройти соответствующее обучение. Водительские права нужны категории Д. После аттестации водителей выдается лицензия, которая действительна на протяжении последующих пяти лет;
  • лицензия на право заниматься пассажирскими перевозками предоставляется Минтрансом. Она позволяет регистрироваться в качестве маршрутного такси, то есть, перевозить более 8 человек на отлицензированном транспортном средстве, оборудованном под пассажирские перевозки.

Интересно, а вы когда нибудь обращали внимание, проезжая в собственном автомобиле по пыльным дорогам города на столпотворения на остановках и борьбу народа в попытках занять более комфортные места в подъехавшем транспорте? Или, например, добираясь общественным транспортом до нужного вам места встречи наблюдали, как недовольно, но все равно упорно народ лезет в забитую «маршрутку» и молча стоит, согнувшись в три погибели, добираясь до нужной остановки?

И, не смотря на то, что в троллейбусе дешевле и просторней, а в маршрутке надо заплатить в три раза дороже, чем в городском автобусе, и льготные места всего по 1-му на одну машину, даже наши экономные пенсионеры начали организовывать отдельные очереди на остановках, и готовы ждать лишние 15-ть минут, лишь бы быстро и с комфортом добраться до желаемой цели. О чем говорит ажиотаж? О том, что спрос превышает предложение и есть возможность быстро и без высоких рисков заработать деньги . Предлагаем разобраться в тонкостях водительской профессии с точки зрения собственника, а так же понять, что нужно, чтобы эффективно организовать собственный бизнес по пассажирским перевозкам. А поможет нам в этом - бизнес план маршрутного такси .

Лицензирование маршрутного транспорта.

Это самая сложная и печальная часть проекта. Сложная потому, что для организации собственной фирмы по пассажирским перевозкам вам будет просто необходимо получить государственную лицензию Министерства транспорта Российской Федерации. Она действительна 5 лет, и на основании нее каждому автомобилю присваивается специальная карта, срок действия которой равен сроку действия лицензии.

Так же перед получением лицензии придется зарегистрировать свое собственное предприятие во всех государственных инстанциях. Будет ли это ЧП или какая нибудь другая форма, решать только вам, однако лицензия выдается только на предприятие. Почему сложно, спросите вы? Начнете оформлять документы - поймете.

Теперь о грустном. Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что на фоне общенародных презентаций о борьбе с коррупцией последняя чувствует себя совершенно прекрасно на просторах нашей необъятной родины. К сожалению, от этого не уйти. Поэтому, перед тем как начинать оформление документов настоятельно рекомендуем вам провести разведку боем, а именно - понять, благодаря кому, каким способом и за сколько денег, вы, благополучно оформив всю необходимую разрешительную документацию, так же благополучно и главное быстро получите маршрут.

Более того, на этом маршруте не будет «подставных» машин, а ваши водители будут безбоязненно ездить по нему в утреннее и вечернее время. Печальных примеров на описанную выше проблему более чем достаточно. Не стоит углубляться в грустную статистику, однако важно понимать - вы создаете бизнес. И для того, что бы он был успешным самого начала вам необходимо учитывать все варианты. Даже самые невероятные с точки зрения современного законодательства. Тем более, что все проблемы подобного рода обычно решаются с помощью "благотворительного взноса" в фонд лиц, принимающих ответственные решения, который составляет не менее 10% от оборота, который будет приносить вам ваш маршрут. Еще вам будет необходимо позаботиться о враче, который будет проводить осмотр водителей перед выходом на маршрут. И более менее пристойном СТО, на котором вы или ваши водители будут осуществлять текущие ремонты проходить тех.осмотр. И то и другое можно получить, заключив договора с предприятиями, предоставляющими необходимые вам услуги.

Автопарк.

В старые добрые времена привилегии владения всем транспортом, обслуживающим пассажирские перевозки, находились строго в ведении государства, т.е. в основном в городской мэрии. Значился транспорт на балансе таксомоторных парков, и ремонт и обслуживание производилось там же. Так как сейчас на это у государства нет времени, то маршрутными перевозками в основной массе занимаются частные фирмы. Именно по этому второй вопрос, которому вам будет необходимо уделить немало времени и внимания это автопарк. Здесь есть несколько вариантов развития событий.

Если вы хотите быть единоличным владельцем всех автомобилей, обслуживающих ваш маршрут, имеет смысл рассмотреть покупку автотранспорта за наличные средства, либо в кредит. При этом вам будет необходимо определиться, какой же транспорт вам больше по душе - честный отечественный автопром, не отличающийся высокой надежностью, комфортом, и естественно, ценой, или буржуазный шик, с кондиционером и отличными ходовыми характеристиками за соответствующую качеству цену. Это немаловажный фактор, т.к. разница межу отечественными ГАЗами, ПАЗами, и прочими моделями пассажирского транспорта и «Мерседесами», «Фордами» и «Фольксвагенами» рассчитывается десятками тысяч долларов. К примеру, если знаменитый ГАЗ-322132 стоит около $ 8000, то да пассажирский Mercedes Sprinter придется заплатить около $ 40 000.

Еще при покупке нового транспорта вам будет необходимо учитывать затраты на обязательное страхование транспорта, пассажиров и водителя, особенно, если вы приобретаете транспорт не за наличные средства, а в кредит или в лизинг. Тут от вездесущих «КАСКО» и «ОСАГО», никуда не деться. Но, как известно, плох тот русский, который не может сэкономить. Здесь на помощь могут прийти варианты приобретения автомобилей, бывших в использовании за рубежом, однако срок их эксплуатации за границей не должен превышать более 3-4хлет. При этом экономия может составлять до 20%. Так же можно приобрести грузовой микроавтобус и приспособить его для пассажирских перевозок. Тем более, что фирм, предоставляющих услуги подобного рода сейчас более чем достаточно.

Самый последний и малобюджетный вариант, это наем частных предпринимателей с собственным транспортом, однако при этом вы должны понимать, что в данном случае вас скорее можно назвать организатором водительской артели под энным номерным маршрутом, чем владельцем бизнеса по пассажирским перевозкам.

Персонал для маршрутного такси

Конечно же желательно, что бы водитель пассажирского маршрутного такси не пил, не курил, не слушал радио «Шансон», имел 4 руки, спал по 2 часа в сутки, имел лет так "н-надцать" водительского стажа и при этом был психически устойчив и категорично вежлив. Но это из разряда фантастики. На самом деле, подбирая водителей, собственники руководствуются интуицией и количеством водительских лет. О сервисе и узкоспециализированном подходе к отбору персонала говорить не приходится. Да и не требует этого рынок на данный момент.

После того как кандидатура найдена опять есть 2 варианта:

1. Заключить с водителем договор аренды на автомобиль, оформленный нотариально, с указанием сумм и сроков оплаты аренды. При этом затраты на ГСМ, ремонт и прочее ложатся непосредственно на водителя, но ваш доход будет немногим меньше желаемого. Да и водитель должен во первых зарегистрировать себя как ЧП, платить налоги и прочее, а во вторых проводить за рулем от 12 до 15 часов в сутки в попытках заработать денег для себя, что конечно же противоречить всем законам КЗоТ.

2. Оформить водителя на работу официально , т.е. либо принять его в штат, либо оформить трудовой договор. В данном случае вы оплачиваете сотруднику только оговоренный оклад, не взирая на доходы, которые привезет вам ваш наемный работник. Премия, конечно же, остается на вашей совести. В этом случае на вас ложатся дополнительные расходы виде оплаты налогов за наемного сотрудника. Однако они не такие большие в сравнении с потенциальной прибылью.

Маршрут.

Тут выбор только за вами. Вы можете поставить свой транспорт на уже существующий маршрут, при этом вы должны понимать, что те кто на нем уже работают, не особо обрадуются вашему появлению. Но, зато вы получаете, хоть и не огромный, зато поддающийся расчетам и вполне стабильный доход. Можно разработать маршрут самостоятельно. И с вероятностью в 85% можно утверждать, что вы для себя разработаете максимально удачный вариант. Но вы должны быть готовы к тому, что новый маршрут, как и новый товар, требует раскрутки на рынке, а время знакомства пассажиров с новым маршрутом составляет от 1го до 3х месяцев, а заработную плату водителя ни кто не отменял.

Дополнительные источники дохода.

Теперь о приятном. Помимо оплаты за проезд вашими пассажирами, вы можете получать дополнительный доход от распространения на вашем маршруте и в ваших автомобилях рекламных материалов, таких как плакаты, визитки, или информационные буклеты, которые размещаются непосредственно перед глазами потребителя и являются очень эффективным рекламным ходом. Так же вы можете продать кузов вашего автомобиля как рекламную поверхность. Что тоже стоит немалых денег, однако здесь важно быть уверенным имидже фирмы-изготовителя рекламных материалов, т.к. некачественная поклейка может повредить поверхность автомобиля. И напоследок хочется напомнить о том, что перевозки на море, экскурсии, свадьбы и прочие жизненно важные события ни кто не отменял.

Главное разобраться, как вы будете это делать - самостоятельно, или с помощью других предприятий, предоставляющих услуги именно в этом направлении.

Доходы и рентабельность

С одной машины, вышедшей на маршрут, денежный поток в день составляет порядка $80. За вычетом расходов(в среднем) на:

  • ГСМ - $20
  • Административно-хозяйственные затраты, в том числе выплаты по кредиту и страховке - $20
  • Заработная плата водителя - $15

Что путем несложных математических расчетов приводит к цифре чистой прибыли в день от $25. В месяц данная цифра составляет 750 у.е ., а так же, если вы используете имеющиеся у вас ресурсы на полную мощность, то к этой цифре можно прибавить доходы от рекламных плоскостей в размере от $300. Что в общей сумме дает такие приятные 1000 условных единиц чистой прибыли ежемесячно. Рентабельность и окупаемость из приведенных цифр вы можете рассчитать самостоятельно, но даже без этого можно смело утверждать - что бизнес на маршрутных такси при правильном подходе поможет вам очень быстро достичь желаемых финансовых показателей. Надеемся, что наш бизнес план маршрутного такси, поможет вам понять все тонкости этого предприятия и поможет создать свое собственное, доходное дело. Успехов Вам.

Передвижение внутри населенных пунктов и между ними не всегда удобны на личном транспорте. У многих людей нет возможности приобрести машину, некоторым она не нужна, но добираться до объектов им требуется ежедневно. Именно поэтому спрос на услуги маршрутного такси стабильно высок, несмотря на увеличившийся процент автовладельцев. Открытие бизнеса, основанного на перевозках, является прибыльным, но затратным в плане вложений, однако грамотно составленный бизнес-план маршрутного такси позволит обойти большинство «подводных камней» при организации бизнеса.

Резюме

Организация бизнеса направлена на создание службы маршрутного такси. Основное направление предприятия – оказание услуги населению города в сфере пассажирских и транспортных перевозок.

Основные цели проекта:

  • получение прибыли и дохода от перевозок;
  • удовлетворение в полном объеме потребностей клиентов в пассажирских перевозках, обеспечение должного комфорта и безопасности.

Предполагается, что бизнес будет востребованным, следовательно, рентабельность предприятия будет высокой – в районе 15-20%.

Общее описание проекта

Открытие предприятия, основанного на перевозках по определенной линии (маршруту), как перспективный и современный бизнес, имеет следующие задачи, решать которые необходимо не только на этапе запуска, но и на протяжении всей последующей работы для успешного продвижения и совершенствования предприятия:

  • обеспечение населения города и гостей местности удобным, быстрым и современным автотранспортом;
  • получение стабильной прибыли от осуществляемой работы;
  • дальнейшее расширение (увеличение единиц техники на маршруте, сокращение интервала ожидания;
  • создание рабочих мест для населения города.

Для решения поставленных задач бизнесмену необходимо учитывать особенности выбранного направления деятельности, связанного с набором персонала (водителей), оплаты госпошлин, необходимостью прохождения ежегодного техосмотра.

Анализ рынка

Открывая бизнес в основе которого лежит маршрутное такси, следует предварительно (перед сбором и подачей документов), провести анализ рынка в определенной местности, где планируется осуществление последующей работы. Крупные компании занимают до 80% рынка.

Оценивая параметры конкуренции и возможность входа на рынок, можно с уверенностью утверждать, что маршрутное такси, как бизнес, будет прибыльным предприятием, если верно рассчитать финансовые вложения, провести маркетинговую стратегию и выбрать оптимальные методы завоевания рынка и привлечения клиентов.

Анализ рисков

Маркетинговый план

Сформировать автопарк – ответственный этап открытия бизнеса. На начальном этапе функционирования компании рекомендуется закупить 1-2 автомобиля (микроавтобуса, желательно иностранного производства, так как срок службы б/у автомобиля составляет не менее 7 лет без капитального ремонта). Сумма затрат составит в районе 1-1.5 млн рублей.

Разработка маршрута

Создание маршрута для последующей работы должно стать основной задачей на этапе подготовительных работ. Для этого необходимо тщательно изучить уже действующие направления движения всего общественного (наземного транспорта). Можно воспользоваться уже разработанным (если конкуренция не велика). Важно помнить, что вновь созданный маршрут движения должен быть согласован и утвержден в Министерстве транспорта.

Организационный план

Для открытия бизнеса потребуется нанять персонал. На первом этапе он может состоять 2-4 водителя (в зависимости от количества автомобилей и графика работы). В дальнейшем число водителей будет увеличиваться. Кроме того, потребуется нанять:

  • диспетчера;
  • бухгалтера;
  • механика;
  • врача.

Дополнительно в штат следует включить уборщиков.

Оформление бизнеса, требуемые документы и лицензии

Организационно – правовой формой при организации бизнеса может являться как ИП , так и ООО . Необходимые документы:


График открытия

Открыть и запустить бизнес можно полгода (с января по июнь). В январе потребуется выбрать место для организации стоянки и открытия офиса, заплатить аренду (можно сократить расходы и оплачивать ее не сразу за весь год, а каждый месяц). В феврале-апреле – разработка маршрута, проведение рекламной компании, закупка автомобилей и обустройство гаража и сервиса, а также медицинского кабинета. В мае осуществляется найм персонала, оформление документов. Июнь – старт перевозок.

Финансовый план

Затраты на открытие (единовременные):

аренда и оплата коммунальных услуг – около 200000 рублей;

персонал (зарплата) – 150000 рублей;

оборудование –150000 рублей;

оплата страховки – около 100000 рублей (зависит от количества автомобилей в парке);

приобретение автомобилей – в среднем 2 млн рублей.

Также потребуется закупить топливо, расходные материалы для обслуживания машин – это еще около 250-300 тысяч рублей

Ежемесячные затраты

  • з/п персонала – 100000-150000 рублей;
  • закупка топлива и прочих материалов – 350 тысяч рублей;
  • непредвиденные расходы – 60000 рублей.

Доход составит порядка 350 тысяч с 1 машины в месяц, прибыль после выплат и налоговых отчислений при условии наличия в автопарке 2 машин – около 100 – 150 тысяч рублей (в первое время). Рентабельность производства составляет в этом случае 20%. Окупаемость вложений – 1-2 года.

Заключение

Бизнес на открытии маршрутного такси принесет прибыль при условии внимательного подхода к его организации. Он требует учета многих нюансов, но позволяет за короткое время развить предприятие и наращивать клиентскую базу.

Бизнес в сфере пассажирских перевозок традиционно считается очень прибыльным и престижным. Автопарк из 10 – 15 машин, при грамотной организации дела, может стабильно приносить своему владельцу весьма неплохой доход без серьёзных временных затрат. Главное – подобрать ответственных сотрудников, найти общий язык с конкурентами и суметь удержаться на рынке.

Начало начал: выбор маршрута

Прежде чем начинать оформление документов и закупку автомобилей, стоит тщательно изучить действующие схемы движения пассажирского автотранспорта. Это необходимо и для того, чтобы выстроить дальнейшую стратегию действий, и для того, чтобы составить бизнес-план маршрутного такси.

Выйти на рынок городских пассажирских перевозок можно двумя способами:

  • выбить место для своих машин на уже существующем маршруте. В этом случае вы получите одновременно и уже сложившийся поток пассажиров, и большое количество недовольных конкурентов. Справиться с последними порой очень сложно, и это надо обязательно иметь в виду;
  • самостоятельно освоить новый маршрут. Если вы решите не конфликтовать с другими перевозчиками, придётся составить свою схему движения. Вряд ли она будет пользоваться популярностью в первые месяцы, так что приготовьтесь к работе в минус.

Новый маршрут должен быть утверждён Министерством транспорта РФ. Это довольно сложный процесс, поэтому тщательно взвесьте свои возможности, как финансовые, так и юридические.

Инвестиции, расходы и окупаемость

Такой бизнес, как маршрутное такси, требует весьма значительных инвестиционных вложений на начальном этапе. Начинающие предприниматели, не имеющие никакого опыта в ведении коммерческой деятельности, вряд ли способны справиться с таким объёмом расходов. Если, конечно, они не сумеют получить финансовую помощь от крупных инвесторов или кредитных организаций.

Автомобили

Первая и, пожалуй, самая значительная статья расходов. Для организации маршрутного такси вам понадобится, как минимум, 5 – 10 машин. И все они должны быть в хорошем состоянии, иначе процесс окупаемости затянется на несколько лет.

На российском рынке пассажирских перевозок большой популярностью пользуются автомобили марки «Газель». Их главное преимущество – низкая цена (от 600 000 до 850 000 рублей) и простота обслуживания. Производятся они на отечественном заводе, поэтому комплектующие в случае поломки или аварии долго искать не придётся. Правда, и ломаются они часто, так что существенное увеличение затрат на ремонт ждёт вас уже к 3 – 4 году эксплуатации.

Микроавтобусы Mercedes Sprinter, Hyundai County и Ford Transit куда надёжнее «Газели». Средний срок службы – 7 – 8 лет. Технические характеристики, как и качество отделки салона, у иномарок выше, но и стоят они примерно в два раза дороже.

В среднем на покупку 3–5 микроавтобусов для такси необходимо 3 500 000–4 000 000 рублей. Окончательная сумма зависит от цен на рынке, предпочтений покупателя (новые или б/у) и т. д.

Техобслуживание и страховка

Если вас интересует маршрутное такси как бизнес, в расчёты при составлении бизнес-плана придётся заложить не только стандартную страховку КАСКО, но и ОСАГО. Иначе о лицензии пассажирского перевозчика и выгодных кредитных предложениях от крупных банковских организаций можно и не мечтать. Цена вопроса – примерно 12 000–20 000 по КАСКО и 8 000–10 000 по ОСАГО. Дополнительно обычно проводится оформление страховки для пассажиров и водителя во время движения (1 % от общей страховой суммы). Годовые затраты – около 40 000 рублей.

Расходы на обслуживание, мойку и ремонт автомобилей зависят от наличия или отсутствия у перевозчика собственного сервиса. В среднем на одну машину тратится около 1 000 рублей в день. В месяц, соответственно, около 25 000–30 000 рублей.

Гаражи и место для автопарка

Без аренды гаражей, небольшого офисного помещения и площадки для автопарка вам тоже не обойтись. Держать автомобили на открытой стоянке зимой очень рискованно. Поэтому заложите для этих целей в ваш будущий бюджет ещё примерно 100 000–150 000 рублей в месяц.

Персонал

Для посменной работы на 5 машинах вам понадобится 10 водителей. Заработную плату им можно платить как сдельно, так и по установленным нормативам. В штате организации также обязательно должны быть диспетчеры, механик и бухгалтер-кассир. Медицинского работника для осмотра водителей можно нанять на неполный рабочий день.

В месяц на выплату заработной платы всем своим сотрудникам вы будете тратить примерно 500 000 рублей.

Подсчёт начальных вложений

Подведём итоги. Итак, на начальном этапе вам потребуется:

  • 4 000 000 рублей – на покупку автомобилей;
  • 200 000 рублей – на страховку;
  • 150 000 рублей – на техобслуживание;
  • 100 000 рублей – на аренду служебных помещений;
  • 500 000 рублей – на выплату заработной платы сотрудникам.

Итого: 4 950 000 рублей.

Доходы и окупаемость

Чистый месячный доход с одной машины составляет обычно 40 000–50 000 рублей. Если вы решите открыть бизнес в сфере маршрутного такси и составите автопарк из 5 автомобилей, то сможете рассчитывать примерно на 200 000–250 000 рублей в месяц. Полная окупаемость предприятия, соответственно, займёт около 1,5–2 лет.

Оформление документации

Государственная регистрация такого бизнеса, как маршрутное такси, судя по отзывам, занимает немало времени. Вам придётся не только выбрать систему налогообложения и организационно-правовую форму компании, но и получить специальную лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

ИП или ООО?

Лучшая форма субъекта коммерческой деятельности при организации маршрутного такси – общество с ограниченной ответственностью. Она позволяет избежать лишних рисков в случае банкротства предприятия и даёт шансы на получение дополнительного финансирования. Процесс регистрации занимает около 3–4 недель, сумма расходов – 15 000–20 000 рублей.

Система налогообложения


Деятельность по оказанию автотранспортных услуг по пассажирской перевозке зачастую попадает под налогообложение по системе . Это очень удобно, причём как для предпринимателей, так и для фискальных органов. Поэтому, если в вашем регионе есть возможность оформить налог по ЕНВД, выбирайте именно его. В противном случае можно воспользоваться или ОСНО.

Лицензии и разрешения

Как уже упоминалось выше, для осуществления перевозок вам понадобится лицензия. Получить её можно в местном отделении Министерства транспорта РФ. Для выдачи лицензии требуются следующие документы:

  • устав организации;
  • учредительные документы;
  • бумаги, подтверждающие факт государственной регистрации;
  • банковские реквизиты;
  • ПТС автомобилей;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт, и т. д.

Оформляется лицензия обычно от 21 до 45 дней. За выдачу документа, как и за рассмотрение заявления, взимается госпошлина. Срок действия лицензии – 5 лет.

В этом материале:

Маршрутное такси – это не только стандартные «Газельки», соперничающие с автобусами в черте города. Сегодня бизнес расширился до средних и малых населенных пунктов, практически полностью вытеснив автобусное сообщение. Объяснение простое – микроавтобус дешевле, комфортнее и быстрее. Несмотря на высокую конкуренцию, грамотный бизнес-план маршрутного такси поможет начать зарабатывать, если предприниматель собирается освоить это дело.

Общее описание проекта

Описание – предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок.

Цель – быстрая окупаемость и выход на доход выше 100 тысяч рублей в месяц.

Реализация – приобретение транспорта, регистрация деятельности и постановка автомобилей на маршрут.

Наиболее востребованной нишей является именно перевозка людей в условиях среднего и крупного города. Несмотря на большое количество маршрутных такси, в утренние и вечерние часы каждый наблюдал ситуацию, что машины проезжают мимо остановок не останавливаясь. Это означает, что салон переполнен и мест для новых пассажиров нет.

Для начинающего предпринимателя это означает также то, что актуальность и востребованность услуги на высоком уровне, а конкуренция хоть и присутствует, но необходимость для населения в дополнительном транспорте также имеется.

Анализ отрасли


Анализ будущего вида деятельности – важная составляющая бизнес-плана, которая даст объективное представление о перспективах.

Предприниматель должен выбрать район маршрута, изучив весь план города с передвижением городского транспорта. Нужно определить, где имеется избыток автобусов и маршруток, а где дефицит. Стоит также обратить внимание, почему именно по конкретному маршруту работает малое количество перевозчиков. Возможно, что актуальность бизнеса в данном районе низкая, поэтому не имеет смысла работать в этом направлении.

Имея на руках объективные данные, будет ясно, какой маршрут наиболее выгодный в плане передвижения. Одни предприниматели делают упор на утреннее и вечернее время, зарабатывая за несколько часов дневную выручку. Другие акцентируют внимание на средней проходимости пассажиров, осуществляя перевозки в течение всего рабочего дня.

Оценка уровня конкуренции

Оценивая конкурентов, следует узнать количество машин в автопарке, а также на каких маршрутах работает бизнесмен. Нередко в городе действует монополия, когда более 60% всех маршрутных такси принадлежит одной фирме. Запустить собственный бизнес в таком случае будет несколько сложнее.

Также следует обращать внимание на марки транспорта – отечественные «Газели» стали реже использоваться в качестве маршруток, потому что перевозчики переходят на импортного производителя. В этом плюс и для пассажиров (комфорт передвижения), и для предпринимателей (более качественный транспорт).

Анализ рисков

Основные риски при организации бизнеса маршрутного такси:

  • Высокая конкуренция – организационные действия необходимо провести таким образом, чтобы войти в сферу перевозок с минимальными потерями. К примеру, выбор оптимального времени передвижения по городу с учетом следующих впереди маршруток.
  • Транспорт – касается приобретения б/у машин. Следует уточнить у продавца и по возможности проверить самостоятельно, каким образом использовался автомобиль, какие были повреждения и степень износа деталей. Если транспорт эксплуатировался в условиях маршрутного такси, то риск скорейшего выхода из строя основных узлов приближен к 100%.
  • Водители – отдельное внимание стоит уделить набору персонала. У водителей должен иметься необходимый стаж работы и желательно опыт в данной сфере, иначе в условиях городских пробок неопытный шофер спровоцирует ДТП или попросту не будет укладываться во временные рамки передвижения между остановками.

Справка: не меньший риск представляет неверно выбранный маршрут перевозок. Отсутствие спроса негативно скажется на затратах на ГСМ и заработной плате водителя.

Как организовать маршрутное такси: бизнес-план

Организационные мероприятия следует продумать на максимальном уровне. Это касается как вида предпринимательской деятельности, так и пошаговых действий с покупкой техники, поиском помещения для гаража и офиса, а также финансовых расчетов бизнеса.

Регистрация деятельности, документы

В качестве статуса предпринимателя можно выбрать ИП или ООО. Существенной разницы нет, включая ведение документации и бухгалтерскую деятельность.

Но есть отличия в оформлении и стоимости. Затраты на регистрацию ИП – 800 рублей госпошлина. Для учреждения юридического лица – 4 000. Кроме этого, потребуется уставной капитал компании не менее 10 000 рублей, непосредственно устав и решение о создании общества.

Совет: если автопарк не превышает 5 машин, то ООО не требуется. Если насчитывается большее количество техники, то плюсы юридического лица заключаются в ведении отчетности, подаче налоговых деклараций, а также в статусе предпринимателя перед банками – финансовые структуры охотнее выдают кредит ООО, чем ИП.

Документы на бизнес:

  • лицензия на предпринимательскую деятельность в направлении пассажирских перевозок;
  • страховка на весь транспорт;
  • пройденное ТО всех машин;
  • документация на открытие расчетного счета в банке;
  • договор аренды помещений;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии гаража требованиям безопасности;
  • трудовые книжки на каждого сотрудника.

Аренда офиса

В качестве офиса можно снять любое нежилое помещение в черте города площадью 10–15 кв. м. Оно нужно для ведения отчетности, а также для урегулирования рабочих и конфликтных ситуаций. На входе здания следует расположить табличку с наименованием фирмы, юридическим адресом и режимом работы.

Аренда гаража

Гаражное помещение под автопарк выбирается с условием нахождения в черте города и близостью расположения с маршрутом, иначе невыгодно ежедневно оплачивать топливо, которое расходуется впустую. С другой стороны – это можно компенсировать низкой арендной платой помещения в промышленной зоне города. Выбор остается за предпринимателем.

Технические требования к гаражу:

  • площадь – необходимая для размещения всего количества транспорта с запасом места на 3–4 машины;
  • наличие смотровой ямы для ремонта (идеальный вариант – установка подъемника);
  • отсутствие влажности;
  • наличие водопровода и канализации;
  • возможность оборудования места для мойки транспорта;
  • температурный режим – наличие отопления, иначе в зимний период маршрутка может попросту не завестись, что негативно скажется на заработке;
  • подсобные помещения для отдыха и приема пищи водителей;
  • охранная система – иногда достаточно надежного замка, но нередко бизнесмены не брезгуют установкой сигнализации на гараж;
  • хорошее дорожное покрытие от гаража до маршрута.

Закупка оборудования

Для организации маршрутного такси потребуется несколько видов оборудования. В первую очередь это касается офисной техники для предпринимателя:

  • мебель;
  • компьютер/ноутбук;
  • принтер;
  • факс;
  • телефон;
  • принадлежности для подсобного помещения.

Минимальное оборудование для гаража включает в себя:

  • набор инструментов;
  • устройство для мойки;
  • расходные материалы;
  • устройство для балансировки колес;
  • инвентарь для подсобного помещения.

С развитием бизнеса потребуется множество другого оборудования, которое докупается в процессе работы.

Формирование автопарка

  1. Скидки при приобретении машин.
  2. Затраты на запчасти одного ценового сегмента.
  3. Возможность водителей пересаживаться на другую машину без привыкания к особенностям управления.
  4. Собственный стиль всего бизнеса.

Предпочтение отдается зарубежному автопрому, поскольку он надежнее, долговечнее и комфортнее.

Поиск опытных водителей

К водителю маршрутного такси предъявляются следующие требования:

  • открытая категория D для управления транспортным средством по типу маршрутки;
  • стаж вождения от 5 лет (на усмотрение предпринимателя);
  • отсутствие серьезных ДТП за последний год;
  • справка из наркологического диспансера об отсутствии состояния на учете;
  • сдержанный характер;
  • воспитанность;
  • приятная внешность.

Разработка маршрута

Существует 2 варианта – работа по существующему маршруту или разработка собственного.

Работать по действующему маршруту намного проще. Единственное, что нужно учесть – конкуренция и востребованность услуги. К примеру, если путь следования предусматривает высокое количество общественного транспорта, но визуально видно, что его все равно не хватает, то конкуренция практически не скажется на «новичке» в пассажирских перевозках.

С другой стороны – действующий маршрут может не иметь сильной конкуренции, но при этом востребованность в таком направлении минимальна.

Разработка собственного маршрута требует согласования в городском министерстве транспорта. Если предприниматель считает, что это удачный путь следования, и он утверждается чиновниками, а затем оправдывается на практике, то такой маршрут можно назвать «золотой жилой». Пока он обрастет другими перевозчиками, действующая компания способна окупиться в кратчайшие сроки.

Финансовый план

Расчет расходов и доходов – неотъемлемая часть организации маршрутного такси. Чтобы посчитать чистую прибыль и срок окупаемости, необходимо учитывать расходы на обслуживание транспорта и другие затраты.

Инвестиции в проект на старте

Начальные вложения (в рублях):

  • стоимость автомобилей – 7 500 000 (из расчета – 5 машин в автопарке);
  • аренда помещения – 50 000;
  • покупка оборудования – 200 000;
  • дополнительные расходы – 40 000.

Итог: 7 790 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты (в рублях):

  • обслуживание авто и ГСМ – 225 000;
  • заработная плата – 250 000;
  • расходные материалы – 50 000.

Итог: 525 000 рублей.

Доходы

Валовая прибыль зависит от покупательской способности и конкретно выбранного маршрута. В среднем одна машина в день зарабатывает 5 000 рублей. В месяц – 150 000.

Таким образом, автопарк из 5 автомобилей принесет 750 000 рублей.

Прибыль

Для подсчета чистой прибыли необходимо из валового дохода отнять ежемесячные траты.

750 000 – 525 000 = 225 000 рублей.

Основное преимущество маршрутного такси – отсутствие необходимости в раскрутке бизнеса. Достаточно запустить проект и выйти на маршрут. Граждане не обращают внимание, новый ли перевозчик или старый, поэтому при необходимом количестве пассажиров бизнес начнет приносить прибыль практически сразу же. Стоит акцентировать внимание на высоких вложениях для покупки авто. Но даже если взять кредит, то при имеющемся доходе его можно погасить в 2 раза быстрее или взять ориентир на расширение автопарка.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 250 000 - 500 000 ₽

«ЯКурьер» - это многофункциональная платформа, которая позволяет эффективно решать задачи внешней и внутренней логистики. С одной стороны, это облачное решение для организаций, имеющих свой автопарк или штат курьеров. С другой -это автоматизированный курьерский сервис, благодаря которому можно быстро найти исполнителя для доставки любых грузов: от документа до 20т. Вы можете разместить заявку на доставку любого…

Инвестиции: Инвестиции 25 000 - 195 000 руб.

S-sms.me – уникальное средство для быстрой и качественной связи клиента с администрацией заведения при помощи СМС. Компания S-sms.me была основана в 2015 году. Основной функцией нашего сервиса является налаживание качественной и быстрой обратной связи с клиентами. В ходе разработки нашей услуги, мы изучили все действующие методы работы с клиентами и «отработки» конфликтных ситуаций и пришли…

Инвестиции: Инвестиции 2 000 000 - 5 000 000 руб.

Компания «ТаксовичкоФ» является лидером на рынке услуг такси Северной столицы. Мы придерживаемся клиентоориентированного подхода при ведении бизнеса и делаем всё, чтобы качество услуг нашей компании соответствовало самым высоким стандартам. Для того чтобы отвечать упомянутым стандартам, мы применяем эксклюзивную методику распределения заказов клиентов, тщательно отбираем сотрудников, которые станут частью нашей команды, заботимся о повышении квалификации каждого…

Инвестиции: Инвестиции 800 000 - 3 000 000 руб.

Компания «ГрузовичкоФ» заслужила репутацию надёжного партнёра, ведь уже более 10 лет мы предоставляем сервис высочайшего уровня. Мы применяем принципы европейской организации бизнеса, поэтому являемся одной из крупнейших компаний, занимающихся перевозками на территории России. Наша компания обладает большим автопарком, и техническое состояние всех машин мы контролируем постоянно, поэтому каждый наш клиент может быть уверен в том,…

Инвестиции: Инвестиции от 50 000 руб.

Инвестиции: Инвестиции от 260 000 руб.

Сервис качественных услуг и рекомендаций WERTAFON Партнёрская сеть работает более чем в 60 городах России, СНГ, Европы, Азии. Основные направления развития сервиса: Качественная городская справочная система Заказ всех популярных услуг ON-LINE: такси, грузоперевозки, билеты, бронирование, помощь любых он-лайн специалистов Отдельные направления с объявлениями по тематикам: Работа, Недвижимость, Выставка товаров, Покупка-продажа-аренда бизнеса, Услуги Фрилансеров. Web журнал,…

Инвестиции: Инвестиции 76 000 - 156 000 руб.

BlackCab уже более 7 лет является одной из самых популярных компаний Европы в сфере пассажирских перевозок. Основанная в 2009 году в Лондоне она быстро заняла лидирующую позицию на рынке таксомоторных услуг в таких странах как: Англия, Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды. За 2015 год технология успешно прошла тестирование более чем в 20 городах России и СНГ.…

Инвестиции: Инвестиции от 100 000 руб.

Компания «TaxiMe» начала свою деятельность в 2011 году в Нью-Йорке, США. За 4 года плодотворной работы компании удалось достичь высочайшего уровня предоставляемых услуг и развить собственную партнерскую сеть по всему миру. На данный момент партнерами компании «TaxiMe» являются более 300 бизнесменов по всему миру. С 2015 года популярный американский бренд «TaxiMe» представлен и на российском…

Инвестиции: Паушальный взнос от 99 000 до 249 000 рублей + затраты на запуск от 30 000 рублей

Единая служба заказа спецтехники СТРОЙTAXI образовалась в мае 2013 года. На момент образования это была единственная диспетчерская служба по заказу строительной и специальной техники, которую можно было назвать компанией, в штате числилось 3 человека. За полтора года работы на рынке мы пережили множество взлетов и падений. К счастью, взлетов на нашем пути было больше, поэтому…

Инвестиции:

Приложение TaxiMe появилось в 2011 году в Нью-Йорке (США). Уже через полгода каждое третье такси в городе вызывалось через TaxiMe. После того, как технология была опробована в ряде крупных городов страны, компания начала развиваться по системе франчайзинга. По официальным данным, сегодня доля рынка TaxiMe в США составляет 24%. Рынок таксомоторных услуг России по всем параметрам…

Статьи по теме