Развлекательная программа на день матери для мам. Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!». Песня в исполнении детей старшей группы

Сценарий конкурсно-игровой программы,

посвященной «Дню Матери».

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Оборудование: 1) газета «Моя мама –лучше всех!» (с фотографиями матерей) и признаниями в любви; 2) газета «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет); 3) подарки от детей; 4) шары; 5) пословицы: При солнышке - тепло, при матери –добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.


Учитель: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно. («Простое слово» И. Мазнин)
1 ученик : От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим ее, как надежного друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго.
2 ученик : Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3 ученик : За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце свое И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. (Н. Саконская «Разговор о маме») 4 ученик : Люблю тебя мама, за что не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, За это тебя, я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
I ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте! II ведущий : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. I ведущий: О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд. II ведущий : : И сегодня впервые вы становитесь зрителями конкурса «МАМОЧКИ». I ведущий: : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте: Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О)(В конкурсе могут участвовать больше мам). II ведущий : : Просим мам пройти за кулисы и приготовиться к первому конкурсу “Визитная карточка”. I ведущий: : Наш сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе: (представление жюри). I КОНКУРС - “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА” Каждая участница должна представить себя (место работы, хобби, семью и т.д.). Участница под № 1 (Ф.И.О.) Участница под №2 (Ф.И.О.) Участница под №3 (Ф.И.О.) Участница под №4 (Ф.И.О.)

Номер художественной самодеятельности

I ведущий: : Без кого невозможно на свете жить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : Без кого невозможно умные вещи говорить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : А кому посвящаем стихи? II ведущий : : МАМЕ! (Три ученика читают стихотворение) 1 ученик Сколько песен и стихов
Посвящаем мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой. 2 ученик Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей,
Так люблю я маму!
3 ученик Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтоб доставить радость ей,
Я луну достану.

I ведущий: : Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. «СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий: : Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

II ведущий : : Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

I ведущий: : Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

II ведущий : : Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

I ведущий: : Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

II ведущий : : Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.


Ученики:
1 ученик Солнца ярче для меня- мама! Мир и счастье для меня-мама!2 ученик Шум ветвей, цветы полей-мама! Зов летящих журавлей- мама!3 ученик В роднике чиста вода-мама! В небе яркая звезда-мама!4 ученик Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все родныеВместе: Говорим «Спасибо Вам!»

Песня

МАМИНА ПЕСЕНКА (Сл. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе) Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду. Припев:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!
Припев. Обниму сегодня радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Припев.

I ведущий: : Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.

II ведущий : : Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

I ведущий: ТРЕТИЙ КОНКУРС - “ХОЗЯЮШКА ”

Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа

II ведущий : : А давайте испытаем детей в следующем конкурсе. Помогут ли дети заработать 1 балл своей маме?

I ведущий: : Итак, КОНКУРС - “ЗОЛУШКА”

Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц.

У каждого на столе находится смесь фасоли и гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы. Кто быстрей разделит смесь…. носом, тот заработает балл для мамы. Руки за спину, итак - на старт, внимание, МАРШ (конкурс сопровождается музыкой).

Номер - частушки

II ведущий : Следующий КОНКУРС нашей программы "ДЕГУСТАЦИОННЫЙ".
Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.

I ведущий: А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(Мамы отрывают лепестки цветка)


- Самая обаятельная.- Самая привлекательная.- Самые красивые глаза.- Самая очаровательная улыбка.- Самая, самая добрая.- Самая ласковая.- Самая заботливая.

Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.) Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Дочка: Как, дочка, дела? Опять залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка. (Девочка берет куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!»- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол.) Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки. Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
КОНКУРС «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)


Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.

II ведущий : следующий конкурс нашей программы этоКОНКУРС «ОДЕНЬ РЕБЁНКА»
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

I ведущий: Да, наши мамочки и детки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись.

II ведущий : Мы предлагаем немного размяться папам.

Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

I ведущий: Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, номер художественной самодеятельности

Сценка „Сюрприз" (Мальчики стоят полукругом и беседуют .)

1 мальчик: А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
2 мальчик:
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 мальчик:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

II ведущий : Переходим к КОНКУРСУ «КУЛИНАРНОМУ»

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры. Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.

I ведущий: Следующий КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.

Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость точность выполнения.

I ведущий: Разные Дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете.II ведущий : Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам.I ведущий: А мамы нас учат, как добрыми быть, Как родину нашу беречь и любить.II ведущий : Мамы все могут, Мамы помогут, Мамы умеют все понимать.I ведущий: Раз у них праздник - то праздник и у насБудем же мы наших мам поздравлять.
1-й чтец: От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, поздравим мы маму! Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.2-й чтец: Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3-й чтец: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
4-й чтец: Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Хором: Нет, без мамы не прожить нам.
5-й чтец: Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
6-й чтец: Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
7-й чтец: Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!8-й чтец: Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.9-й чтец: Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.10-й чтец: Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.11-й чтец: В строгом мама платье или пестром -
От души ее благодарим.
В сем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!12-й чтец: И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.13-й чтец: И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.14-й чтец: Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.15-й чтец: Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие - слово -
У нее никому не отнять!16-й чтец: Вот им-то - самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым -Хором : Наш сердечный привет!17-й чтец: Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?! Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!18-й чтец: Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!19-й чтец: Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!20-й чтец: Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Непринуждённо улыбаясь, Заварит утром свежий чай. Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.21-й чтец: Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
22-й чтец: Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.23-й чтец: Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!24-й чтец: Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!25-й чтец: Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!26-й чтец: Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
I ведущий: Дорогие наши мамы! Говорим вам без прикрас – Честно, искренне и прямо – Очень, очень любим вас!II ведущий : Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей!

Дети дарят подарки мамам .


Учитель: Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши.
И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

I ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня.

Песня «Мама»

II ведущий : Слово предоставляется жюри (каждой маме была присвоена номинация - Мисс очарование, Мисс хозяюшка, Мисс обаяние и т.д. и т.п.)

I ведущий: У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то растворяться.
И ничего не требовать в замен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен
Что мерками земными не измерить.
II ведущий : Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

Чаепитие.

Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких, воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником.

Ведущий. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, бабушкам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
1 ученик. Что для птиц скажите надо?
2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3 ученик. А для моря?
4 ученик. Берега.
5 ученик. А для лыж?
6 ученик. Для лыж - снега.
7 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все : Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дети читают стихи. Презентация с фотографиями мам под красивую мелодию.

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

5. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

6.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

7. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

8.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Ведущий. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.

Конкурс № 1 для детей.

«Ласковый конкурс». Условия конкурса: нужно подобрать как можно ласковых и нежных слов о маме.

Конкурс №2.

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала, “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?

Следующий конкурс, и в этом конкурсе детям придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, но сегодня вы не будете кормить своих детей кашей, я предлагаю накормить их вкусным фруктом.

(3 мамы с детьми)

Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест банан.

Конкурс №3.

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.

Конкурс №4 для девочек и мам.

В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, то и победит.

(2 мамы, 2 ребенка)

Ведущий. А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас задорные частушки. Встречайте! (Девочки в русских сарафанах, мальчики в кепках с цветком).

1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем.

2. Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня!

3. Пригорели суп и каша

Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

4. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

5. Папа мне решил задачу,

В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

6. Маме утром наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

7. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучшие на свете.

8. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим “Спасибо вам!”

Конкурс №5.

Дорогие мамы, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».

  1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки («Колобок»).

    Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

    Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).

    Деликатес из кабачков (икра).

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

    Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

    Картофель всмятку (пюре).

    Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

    Фрукт, который обожают боксёры (груша).

    Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

    Манящая ягода (малина).

    Варёные в воде фрукты (компот).

    «Раздорный» фрукт (яблоко).

Конкурс №6.

Все любят игру «Крокодил» , а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, сначала отгадывают мамы, а дети им показывают, затем наоборот.

Ведущий. А сейчас девочки исполнят вам песню «Милая мама»!

Ведущий. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки, изготовленные собственными руками и портреты мам, которые нарисовали.

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Елена Мостова

Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери в подготовительной к школе группе «Дочки – матери».

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

Воспитание любви и уважения к матери;

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование: эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, две шляпы, перчатки, вырезанные из картона рыбки.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мам;

Изготовление с детьми приглашений на праздник;

Разучивание стихотворений, песен, частушек с детьми;

Беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз);

Изготовление эмблем для команд;

Подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, - это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие).

Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в группе гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий: Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

Вопросы для команды детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз -

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

5. День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:

1. Что мы вместо денег выбираем,

Если с Якубовичем играем? (приз)

2. Аккуратно не спеша

Подковал ее левша (блоха)

3. Что произносим мы, когда

Дает нам слово тамада? (тост)

4. А вот совсем простой вопрос:

Кто вас к родителям принес (аист)

5. Припомнить вам надо бы,

Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)

7. Если голова грязна

Появляется она (перхоть)

8. Эта загадка легка,

Короткий братишка чулка (Носок)

Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения. (дети читают стихи)

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Этому я солнышку подарю цветы,

Потому что СОЛНЫШКО –

ЭТО, МАМА, ТЫ!

Знаю! Помню!

Не забыл – мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех – одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание).

Ведущий: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.

1. Конкурс для команды мам «Ателье мод». (Из команды принимают участие две мамы)

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату).


2. Конкурс для команды детей «Мама собирается на работу»

Ведущий: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола).

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.


Ведущий: Пока команды готовятся, проведём игры со зрителями.

1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка!».

Игра со зрителями. «Мамочка!»

Встанет утром рано в семь?

Приготовит завтрак всем?

Кукле платьице сошьёт?

Мне косички заплетёт?

До чего же хороша…

Будь со мной везде всегда…

2. Поиграем в другую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита).

После игры со зрителями выступают команды.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети споют для вас, дорогие мамы, песню «Улыбка»

Исполняется песня «Улыбка»

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий: А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

Конкурс «Узнай сказку»

Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2."Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вопросы для команды родителей.

1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё – таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

Ведущий: Следующий конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).


1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

2. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

3. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

4. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

5. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке -

Палки лыжные в руках.

6. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы -

Лучшие на свете!

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: В этом конкурсе «Стая рыбок» принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком).

Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка – победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.


Ведущий: Наш праздник завершается. А пока жюри подводит итоги, дети исполнят для мам песню.

Исполняется песня: «Песня о маме».

Жюри подводит итоги, проводится награждение победителей.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

Желающим принять участие в игровом мероприятии необходимо подать заявку педагогу-организатору за несколько недель до проведения. Заявка подается от команды мама+ребенок. Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома.

Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

Ведущий : Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий : А теперь давайте знакомится с нашими командами.

(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Ваша мамочка родная!

Ведущий : Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий : Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий : Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Ведущий : Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий : Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка - минус один балл.)

Ведущий : Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)

Ведущий : Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Ведущий : Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер.

(Подготовьте танец, песню или любой другой номер.)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Статьи по теме