Наши органы чувств презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему. Занятие «Наши помощники - органы чувств Презентация для дошкольников почему мы слышим



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи

  • Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.
  • Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

  • Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
  • Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).
  • Практические (опыты, исследование).
  • Оборудование и материалы

    • На каждого ребёнка: клей-карандаш, фломастеры, распечатки: "Что внутри?", "Азбука жестов", "Угадай по вкусу", "Азбука для слепых" (см. Приложения ).
    • На каждый стол: набор из шести кубиков, внутри которых находятся: горох, песок, хлопья геркулеса, монетки, скрепки. Букетики цветов.
    • Набор продуктов: мёд, клюква, солёный крекер, горький шоколад, вода.

    Предварительная работа

    • Аппликация: изготовить карточки "мама", "папа", "день", "ночь" (слайды № 11,12). Воспитатель размечает карточку, дети - наклеивают горошины.
    • Обучение грамоте: провести звуковой анализ слов "мама", "папа", "день", "ночь".

    Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!

    А вот и первая остановка (Слайд №3). Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:

    Видеть папу, видеть маму,
    Видеть небо и леса

    Помогают нам:(Ответы детей, слайд №4)

    В.: Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.

    Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.

    О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей, слайд №4)

    В.: Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. (Слайд №5)

    Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (Ответы, слайд №6)

    В.: Как вы думаете, чем общество может помочь таким людям? (Ответы детей, слайды №7,8)

    Комментарий к слайдам:

    • Для слабовидящих изготавливают разнообразные очки.
    • Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.
    • На тротуарах укладывают специальную, так называемую тактильную (выпуклую) плитку.
    • В общественных местах устанавливают специальные знаки, полосы ярко- жёлтого цвета на входных дверях, пешеходных переходах, лестницах, как предупреждение о препятствии на пути.
    • Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.
    • Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги. Кто знает, чем эти книги отличаются от тех, что мы читаем? (Ответы детей, слайд №9)

    В.: Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги "читают" не глазами, а пальцами рук. (Слайд №10) Посмотрите, на слайде вы видите эту азбуку.

    Помните, мы с вами делали аппликацию - половинки гороха вы наклеивали на картон в определённом порядке. Теперь вы сами можете ответить на ваш вопрос: "Что это за карточки?" (Ответы детей)

    Задание: прочитайте, что написано на карточках? (Ответы: "мама", "папа", "день", "ночь". Слайды №11,12)

    В.: Трудное задание? (Ответы детей)

    А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

    Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.

    Физкультминутка

    А часы идут, идут
    Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    Оля слушает в лесу,
    Как кричит кукушка,
    А для этого нужны -
    Нашей Оле: (Ответы детей, слайд №14)

    В.: Правильно, уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

    Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №15)

    Комментарий к слайду, если дети затрудняются с ответом: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д.

    Дидактическая игра "Что внутри?" (слайд №16)

    В.: У вас на столе стоит 6 кубиков разных цветов /белого, синего, красного, зелёного, оранжевого, жёлтого/. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри каждого кубика. Заполните таблички (Приложение 2): напротив картинки нарисуйте кружок того цвета кубика, в котором этот наполнитель лежит. Например: вы считаете, что скрепки лежат в красном кубике, значит, напротив скрепок нарисуйте красный кружок. Посмотрим, какой стол быстрее справиться с этим заданием?

    (Дети выполняют задание, подводятся итоги, слайд №17)

    В.: Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как же таким людям общаться между собой, с другими людьми? (Ответы детей) Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная "Азбука жестов". (Слайд №18)

    В.: Вот, например, как будет "звучать" слово "мама" (Показ воспитателя)

    На слайде Таня показывает как "звучит" её имя. (Слайд №19)

    Каждый из вас может попробовать "произнести" своё имя, используя эту азбуку. Вырежете из "Азбуки:" буквы своего имени, наклейте на полоску бумаги и попробуйте повторить жестами.

    Ребята, сегодня мы задержимся на этой станции, переночуем, а на следующем занятии продолжим наше путешествие.

    (Дети вырезают буквы своих имён из "Азбуки жестов", приклеивают на полоску бумаги и пробуют воспроизвести)

    Воспитатель подводит итог занятия.

    В.: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Органов Чувств!

    Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется? (Слайд № 20)

    Между двух светил,
    В середине я один. (Ответы детей)

    В.: Что человек чувствует носом? (Ответы детей, слайд №21)

    В.: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

    Что мы чувствуем носом? (Слайд №22).

    Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе стоит вазочка с цветами (бархатцы), возьмите по одному цветку, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

    А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? (Ответы детей)

    В.: Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя цветочек находится у вас под носом.

    Какие бывают запахи? (Ответы детей)

    Можем мы по запаху определить качество пищи? (Ответы детей)

    Плохо, когда при болезни нос заложен? (Ответы детей)

    Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Все умеем мы считать.
    Отдыхать умеем тоже -
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко - легко подышим.

    Всегда во рту,
    А не проглотишь.

    Что это? (Ответы детей, слайд №24)

    Зачем человеку язык? (Ответы детей)

    Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

    Дидактическая игра "Определи на вкус" (слайд №25)

    Перед вами пять продуктов. Определите их на вкус и заполните таблички, нарисовав какому герою, соответствует продукт, подходящего вкуса на вашем столе.

    Посмотрим, какой стол на этот раз справиться быстрее и точнее?

    (Работа детей, ответы, подведение итогов, слайд №26)

    В.: Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка. Слайд №27. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

    Любят труд, не терпят скуки,
    Всё умеют наши... (Ответы детей, слайд №28)

    В.: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№29)

    А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

    Мягкое и твердое, острое, тупое,
    Горячее, холодное, мокрое, сухое:
    Разобраться в этом сложно.
    Нам поможет наша: (Ответы детей)

    Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

    Дидактическая игра "Определи на ощупь".

    Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь друг друга.

    В.: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека! (Слайд №29)

    Давайте вспомним их:

    • Один говорит,
    • Один нюхает,
    • Двое глядят,
    • Двое слушают,
    • Двое трогают

    Кто такие? (Ответы детей)

    В.: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать? (Слайды №30,31)

    Соблюдать следующие правила гигиены:

    • относиться бережно, содержать в чистоте;
    • не переохлаждаться;
    • не обжигаться;
    • не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
    • не читать книги при плохом освещении;
    • не включать громко музыку, особенно в наушниках.

    Берегите себя, заботьтесь о себе!

    В.: А теперь мы улыбнемся, (слайд №32)

    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу на прощанье
    Мы подарим пожеланья:

    Дети говорят друг другу добрые пожелания.

    Занятие окончено. Всем спасибо.

    Использованные источники.

    1. http://redzeppelin.ru/category/news/page
    2. http://rupark.com/topic64232/
    3. www.public-domain-photos.com
    4. http:// 9vandalay.wordpress.com
    5. http://www.webmechta.com
    6. www.infpol.ru
    7. www.gametrailers.com
    8. http://new.oreninform.ru
    9. www.karapuzik.net
    10. www.babyblog.ru
    11. www.themailboxcompanion.com
    12. www.fotodeti.ru

    Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Пять органов чувств»
    Возрастная группа: подготовительная группа
    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
    Форма организации: групповая
    Учебно-методический комплект: Разучивание гимнастики для глаз «Белка», дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики «Любопытный язычок».
    Средства:
    Наглядные: чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец
    Мультимедийные: Проектор, экран, компьютер. Презентация PowerPoint «Нос», «Ухо», «Рот».
    Литературные:
    1. В.С. Кузнецов "Физические упражнения и подвижные игры в детском саду"
    2. Н.С. Голицина "Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении"
    3. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
    Музыкальные: Музыкальный центр, CD с записью музыки Т.Морозова «Солнышко лучистое»
    Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

    Задачи в интеграции образовательных областей:
    Обучающие:
    «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; формирование у детей представлений о важности зрения и о профилактике нарушений зрения, формировать у детей умение расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание, с целью контроля за расслаблением своего организма; укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
    «Познавательное развитие»: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать и закреплять знания путём экспериментирования (размер, длину, геометрические фигуры, цвета), формировать умение объяснять полученные данные; формировать представления об объектах окружающего мира;
    «Речевое развитие»: формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
    «Социально-коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми;
    «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
    Развивающие:
    «Физическое развитие»: развивать двигательную и дыхательную систему ребенка упражнять в основных видах движений (подлезание, перешагивание перепрыгивание);
    «Познавательное развитие»: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;
    закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств; развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность, логическое мышление, сообразительность, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания; расширять кругозор;
    «Речевое развитие»: развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
    «Социально-коммуникативное»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
    «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческую импровизацию в движении.
    Воспитательные:
    «Физическое развитие»: воспитывать интерес к совместным подвижным играм в группе;
    «Познавательное развитие»: воспитывать любознательность, желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;
    «Речевое развитие»: воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию загадок;
    «Социально-коммуникативное»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
    «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать творческую художественную инициативность.

    Педагог приветствует детей.
    Создает атмосферу психологической безопасности. Задает положительный эмоциональный настрой.
    Читает стихотворение:
    Доброе утро!
    Доброе утро солнцу и птицам,
    Доборе утро улыбчивым лицам!
    Вправо-влево разомкнись,
    На зарядку становись!!!
    1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.
    Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.
    Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.
    2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.
    Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.
    Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.
    3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.
    Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.
    Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.
    4. Очень любим упражнение:
    Руки к плечам, круговые движения.
    Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад.
    5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.
    Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
    Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.
    6. Гибкость всем нужна на свете,
    Наклониться любят дети.
    Раз - направо, Раз- налево, пусть окрепнет наше тело.
    7. В заключенье, в добрый час,
    Мы попрыгаем сейчас.

    Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире.
    Дети приветствуют друг друга, становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т.Морозова «Солнышко лучистое»
    Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку « Колобок»? Что делала бабка, чтобы испечь Колобок? А, когда она его испекла, куда поставила и для чего? Что Колобок сделал? Дети слушают, пересказывают начало сказки и выражают собственные мысли.
    Воспитатель: -Сегодня утром он докатился до нашего детского сада. Я взяла его в руки, посмотрела, а он на сказочного совсем не похож, вы догадались почему? (у него нет глаз, носа, рта)
    Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь Колобку и сейчас со мной отправимся в путешествие в «Страну чувств», справиться со всеми заданиями в пути? Начнём мы наше путешествие «ручейком». Итак, в путь!!!
    Дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой».
    Показ презентации (слайд с изображением глаза)
    Воспитатель: -Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо? Почему хорошо?
    Дети высказывают свои мысли, основываясь на имеющиеся представления, вспоминают ранее усвоенное; участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
    Воспитатель: -Конечно же, лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза? (проводятся Игры-эксперимент (слайды в презентации):
    «Далеко – близко», «Определи размер, длину», «Определи форму», «Чудесный мешочек»)
    1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
    Как вы определили? (посмотрели глазами) значит, что могут определить глаза? (расстояние)
    2) Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер, длину)
    3) Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура? (геометрические фигуры)
    4) Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли на ощупь определить цвет? Я, думаю, вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для колобка орган зрения – глаза.
    Дети определяют расстояние, размер, длину, форму, цвет предметов. Решают проблемную ситуацию.
    Воспитатель: - Расскажите, как нужно беречь глаза?
    А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
    Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.
    Белка дятла поджидала,
    (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
    Гостя вкусно угощала:
    - Ну-ка, дятел, посмотри
    (Перемещать взгляд вверх - вниз)
    Вот орехи: раз, два, три!
    Пообедал дятел с белкой
    (Помигать глазами)
    И пошел играть в горелки.
    (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

    - Показ презентации (слайды с изображением носа снаружи и внутри)
    Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
    А, вот, и «Долина запахов» !
    - О каком органе мы здесь будем говорить?
    Загадка
    Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит:
    То заходит, то выходит.
    (нос)
    Воспитатель: -Что может нос?
    (Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.
    И ещё, пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
    Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи).
    Дети отгадывают загадку.
    Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

    Воспитатель: -Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А, если лекарством? Спросите друг у друга, где и чем может пахнуть? (проводится Дидактическая игра: «Где чем пахнет?»)
    Дети констатируют, высказывают свои мнения.
    Воспитатель: - Как вы думаете, от жителей «Долины запахов» для колобка мы можем что-нибудь получить?
    Дети: -Да! Нос!
    Воспитатель: - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
    Дыхательная гимнастика:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Все умеем мы считать.
    Отдыхать умеем тоже -
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко - легко подышим.
    (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
    Дети выполняют упражнения по образцу и инструкции воспитателя.
    - Показ презентации (слайды с изображением уха снаружи и внутри)
    Воспитатель: - Теперь отправимся в деревню «Слухачей»
    Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей.
    Дети: (Орган слуха – уши).
    Закройте глаза.
    Что вы услышали?
    Чем мы слышим?
    (Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас).
    1. Дотроньтесь до своего уха то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри.
    Воспитатель: - Кто знает, как она называется?
    (В конце прохода находится тоненькая плёночка - перепонка.
    Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и лучше слышно).
    Выражают собственные суждения.
    Слушают, узнают о строении органов внутри.
    Воспитатель: - Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо).
    1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху.
    2) Как можно усилить голос или звук?
    (Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”). Воспитатель: - Почему голос слышно лучше?
    (Звук не рассеивается по всей площади).
    Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по воздуху или воде.
    Дети рассказывают, участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
    Воспитатель: - Как вы думаете, что же мы получим для колобка от жителей деревни «Слухачей»?
    Дети: - Уши!
    - Показ презентации (слайды с изображением рта снаружи и внутри)
    Воспитатель: - Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов». Для чего человеку язык?
    Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
    Выражают собственные суждения:

    1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
    2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
    Воспитатель: - Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
    Выполняется артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»
    Вот и вышел на порог
    Любопытный язычок.
    «Что он скачет взад-вперед?» -
    Удивляется народ.
    (Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.)
    Дети выполняют упражнение по образцу и инструкции воспитателя.
    Участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
    Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.
    Воспитатель: - Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств. Что вам сегодня понравилось и запомнилось? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
    Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, вспоминают ранее усвоенное.
    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой орган узнает об этом?»
    Воспитатель: Яркие, красочные, большой, далеко – Дети: глаза.
    Воспитатель: Ароматный, приятный, запах – Дети: нос.
    Воспитатель: Сладкий, кислый, холодный, вкусный – Дети: рот.
    Воспитатель: Стучит, гудит, кричит, музыка – Дети: уши.
    Воспитатель: Больно, горячо – Дети: кожа.
    Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган нашего тела за что отвечает. А, кто из вас хотел бы рассказать о тактильных ощущениях?
    Желающие возьмите карандаш и лист бумаги, обведите на нем свою ладошку. В свободное время в группе или дома с родителями нарисуйте вокруг ладони то, что вы можете ощущать через кожу (воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность).
    Дети планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
    Воспитатель: Наше путешествие закончено. Берегите органы чувств!
    Я вам желаю всегда быть здоровыми!
    А теперь мы улыбнемся,
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу на прощанье
    Мы подарим добрые пожелания!
    Дети слушают и высказывают свои добрые пожелания.
    Воспитатель выражает признательность и восхищение действиями детей.



    Ухо- орган слуха. Орган слуха воспринимает звук. Ухом мы слышим речь человека, пение птиц, музыку и шорох, различаем звуки природных явлений.



    С помощью глаз мы познаём окружающий мир. Видим предметы, различаем их цвет, форму, объём. Глаза - это орган зрения. Брови и ресницы- охраняют глаза от пыли и резкого света. Брови защищают глаза от пота со лба. Слёзы увлажняют и утепляют глаз, а также уничтожают вредные микробы.


    Язык – это орган вкуса. Кончик языка в основном чувствует сладкое. Края языка ощущают солёное и кислое, а его основание – горькое. Языком человек различает около 10000 вкусов. Вместе с этим язык помогает проглотить пищу.


    Кожа -орган осязания. Кожа очень важный орган чувств. С её помощью мы ощущаем прикосновения, боль, тепло и холод.


    • Защищай глаза от попадания посторонних предметов.
    • Телевизор долго не смотри.
    • Мой уши ежедневно чистой водой с мылом.
    • Нельзя чистить уши острыми и твёрдыми предметами.
    • Не клади в рот острые и режущие предметы.
    • Соблюдай гигиену носа.
    • Всегда имей при себе носовой платок.
    • Соблюдай личную гигиену!

    Татьяна Хадыка

    Немаловажное значение в детском саду имеет привитие детям санитарно-гигиенических навыков, воспитание общей культуры и формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни. Для того, чтобы добиться этого, детям необходимо дать элементарные знания о своем организме . Поэтому воспитатели, наряду с другими темами, знакомят ребят и с органами чувств человека . Эта тема более близка и понятна детям. Но тем не менее, требует систематизации знаний. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, презентацию по данной теме .

    Стихи в помощь педагогу.

    Для чего язык нам нужен?

    Чтобы съесть обед и ужин.

    Чтоб попробовать варенье,

    И с орешками печенье.

    Чтобы вкус определить.

    А еще, чтоб говорить.

    (Хадыка Т. Б.)

    ОСЯЗАНИЕ.

    Чтобы нам предмет узнать,

    Его надо в руки взять.

    Это шерстка у котенка?

    Или гладкая клеенка?

    Может, острая игла?

    Иль холодная вода?

    Кожей рук мы осязаем

    Что в руках определяем.

    (Хадыка Т. Б.)

    ОРГАНЫ ЧУВСТВ .

    Видим мы вокруг леса

    Соки пробуем на вкус,

    Слышим пахнет как арбуз.

    Мир руками узнаем

    Если что-то мы берем.

    Уши, нос, язык, глаза,

    Это все мои друзья!

    (Хадыка Т. Б.)

    Ну и, конечно, сама презентация .

    Публикации по теме:

    Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

    Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

    Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Конспект открытого занятия «Наши помощники - органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

    Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

    Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники - органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

    По познавательному развитию

    Занятие «Наши помощники - органы чувств»

    Прислала: посетитель сайта tagachak

    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) .

    Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

    • Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
    • Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

    Методы и приемы:

    • Наглядные (показ, демонстрация) ;
    • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
    • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент) ;
    • Практические (упражнения, опыты) .
    • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
    • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

    Средства обучения:

    • Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)
    • Баночки с продуктами, различными на вкус

    Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница

    М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

    Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей) .

    Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

    Хотите узнать что-нибудь о них? (Да) .

    Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

    «Кто такой командир?» (Ответы детей)

    А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

    (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

    Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

    Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.) .

    Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

    На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

    Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

    А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

    У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

    А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

    Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

    Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

    Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

    Загадка

    На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются. (Глаза)

    Молодцы!

    Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

    Мы с вами поиграем.

    Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

    Так зачем же человеку глаза?

    Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

    • Нельзя тереть глаза грязными руками.
    • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
    • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
    • Нельзя долго играть в компьютерные игры
    • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

    Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

    Гимнастика для глаз "Белка"

    Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

    Гостя вкусно угощала:

    Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

    Вот орехи: раз, два, три!

    Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

    И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

    А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

    Загадка

    Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

    А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

    Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

    Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

    Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

    Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

    Алеша (Саша, Маша и т. д.) ,

    Ты стоишь в кругу,

    Мы зовем тебя: "Ау!".

    Глаза закрывай

    Кто позвал тебя, узнай!

    Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

    Загадка

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норах воздух бродит:

    То заходит, то выходит. (Нос)

    А для чего человеку нос? (Ответы детей)

    Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

    Дыхательная гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Отдыхать умеем тоже -

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко - легко подышим.

    (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

    Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

    Игра "Узнай по запаху"

    Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

    Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

    Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

    Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

    Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

    Выполняется артикуляционная гимнастика:

    "Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

    "Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

    "Покусывание кончика языка"

    "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

    "Лошадка" Поцокать языком.

    "Подуть на кончик языка"

    Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

    Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

    Загадка.

    Твои помощники, взгляни,

    Десяток дружных братцев.

    Как славно жить, когда они

    Работы не боятся. (Пальцы)

    Пальчиковая гимнастика

    Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

    Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

    Какие помощники нам в этом помогут?

    Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

    Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

    А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают) . Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств) .

    Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

    А теперь мы улыбнемся,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим добрые пожелания

    Статьи по теме