Мои размышление при выборе профессии. Сочинение выбор профессии рассуждение. Каким должен быть учитель

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

Мир профессий богат и разнообразен. Как при таких широких возможностях молодому человеку найти себя, сделать осознанный, взвешенный шаг? Стоит ли обращаться за помощью к учителям, психологам, родителям? Единственного правильного ответа на этот вопрос не существует – путь у каждого свой. Очень часто важный жизненный шаг зависит от совета. Прислушиваясь к тому, что подсказывает окружающий мир, школьник должен самостоятельно выбрать дело, с которым он свяжет своё будущее, выбрать профессию, которую полюбит. Интересными историями своего поиска пути поделились учащиеся московских школ… Уверены, что опыт ребят может оказаться полезным для наших читателей.

Мы сами лепим свое счастье. На выставке «Дни профессионального образования» в «МосЭкспо» на ВДНХ прошёл финал соревнований «Умные руки столицы». Ученики московских колледжей могли испытать себя в различных профессиональных сферах – садоводстве, дизайне одежды, резьбе по дереву и кулинарии. Это может помочь им в окончательном выборе профессии.

На конкурсе «Мастер кухни» перед юными кондитерами стояла задача создать композицию из мастики – особого декоративного съедобного материала для приготовления тортов, пирогов и кексов. Он похож на пластилин, но изготавливается из пищевых продуктов – сахарной пудры, желатина и глюкозы. Учащиеся московских кулинарных колледжей слепили впечатляющие фигурки, изображающие животных, птиц, растения, соединив их в сценах из жизни живой природы. Гости фестиваля удивленно спрашивали у участников: «А это съедобно?!»

Мастерство конкурсантов оценили не только гости выставки, но и члены жюри: «Ребята – не профессионалы, но посмотрите, как лепят! Конечно, есть недочеты, но в целом у них есть и вкус, и чувство цвета. Это радует! – Комментирует работы ребят начальник кондитерского цеха Елена Романова. – Я уже вижу будущих работников кондитерских фабрик».

Одна из участниц конкурса, которая уже решила, что свою жизнь свяжет с кулинарией, ученица колледжа № 28 Лиза Морозова призывает тех, кто еще не определился с будущей профессией, прежде всего прислушиваться к себе: «Ребята, делайте то, что нравится вам, что вам говорит душа, сердце, и так вы найдете свой жизненный путь, а в итоге будете заниматься тем, что будет приносить вам радость. Это самое главное».

Ценность совету Лизы придает история члена жюри – Елены Романовой, которая и строила свой жизненный путь по этому принципу. «Я очень хотела стать воспитателем, а еще мне очень нравилось сладкое, – говорит Елена. – В конечном итоге я окончила пищевой техникум, а потом устроилась в колледж преподавателем. Мне кажется, профессия преподавателя очень схожа с профессией воспитателя. Получилось, что я учла все свои желания. Мне очень нравится моя работа и сейчас могу сказать, что я действительно счастливый человек».

Александр Самохин, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Выбрать жизненный путь помогут психологи

О трудностях и тонкостях выбора профессии юные журналисты побеседовали с Романом Владимировичем Комаровым, заместителем декана Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

С детского сада всем известно: «все профессии важны». Однако не редки случаи, когда всю свою жизнь человек занят каким-то делом по привычке, а не из-за большой тяги к данной профессии. Как избежать такой ситуации? Роман Владимирович считает, что в первую очередь нужно здраво оценивать собственные возможности и соотносить их со своими предпочтениями. Существует множество тестов и технологий, разработанных профессионалами для облегчения выбора жизненного пути.

«Участие родителя в выборе профессии ребенком – палка о двух концах, – считает Роман Комаров. – С одной стороны, родители не просто могут, а должны помогать своему ребенку, опираясь на жизненный опыт и взрослое видение ситуации. Многие состоявшиеся личности благодарят за свою судьбу в первую очередь родителей. Но вместе с тем чересчур обеспокоенные взрослые рискуют переусердствовать и максимально сузить профессиональный выбор своего ребенка вместо того, чтобы помочь ему и открыть новые возможности.

Не стоит слишком рано ставить ребенка перед выбором: может, никому это и не навредит, но вряд ли тестирование в раннем возрасте принесет много пользы» – завершил Роман Комаров.

Ксения Волкова, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Хватает ли школьных знаний, чтобы определиться с профессией?

Мы учимся в школе, совсем не задумываясь о том, хватит ли нам этих знаний, для того чтобы определиться, кем мы хотим стать в будущем. Многие из нас начинают задумываться о профессии только в старших классах, некоторые знают, кем они хотят стать, уже с детства, а есть и такие, кто вовсе не может определиться, кем же он хочет стать. В чём же проблема? В том, что ученик безответственно подходит к своему будущему? Или в том, что школьных знаний просто не хватает?

Зачастую многие школьники не могут определиться с профессией из-за учителей, а точнее из-за того, как они преподают, ведь сейчас многим учителям совсем не важно, понял ученик какую-либо тему или нет.

Фактически учителя не могут дать представления обо всех доступных профессиях, и это не должно быть их целью. Учителя обязаны привить знания согласно школьной программе, а ученики, основываясь на знаниях, полученных в школе, на навыках, которые они получают в результате дополнительных увлечений, с помощью литературы, которую они читают, могут выбрать профессию, в которой они смогут наиболее полно самореализоваться.

Ксения Елистратова, СОШ № 680, г. Москва

Как школа помогла мне определиться с выбором профессии?

Наши учителя являются и психологами, и вторыми мамами, и нашими верными друзьями в течение всего обучения.

Моя будущая профессия целиком и полностью относится к школе. Я тоже буду учителем. Наша учительница по английскому языку Светлана Владимировна Жижаева – мой идеал, мой пример для подражания. В ней все английское: и улыбка, и манера говорить, и внешний вид.

Английский язык – мой любимый предмет в школе (а испанский – дома), и поэтому я хочу свою любовь направить в правильное русло, в профессию учителя, а школа мне помогает не сбиться с выбранного пути, достичь цели, приобрести знания, необходимые в дальнейшем…

Алёна Морковкина, 10 «А» класс ГБОУ СОШ № 947

Хватает ли в школе знаний, чтобы определиться с профессией?

В современном мире ученики не всегда могут позволить себе заниматься по-настоящему любимым делом, потому что уровень получаемых в школе знаний не соответствует уровню сложности экзаменов. А тут еще сокращение уроков алгебры и русского языка – предметов, по которым сдают обязательный ЕГЭ. Поэтому приходится посещать платные курсы или заниматься с репетиторами. Но это стоит немалых денег, поэтому не все могут себе это позволить.

В школах редко или вообще не проводятся занятия по профессиональной ориентации учеников. Хотя, по моему мнению, такие занятия должны быть неотъемлемой частью учебного процесса.

Лично мне получаемых в школе знаний не хватает, чтобы точно сказать, кем я буду. Каждый учитель хочет, чтобы я учила именно его предмет. Но почему именно этот? Никто не объясняет.

Я бы хотела быть востребованным специалистом в современном обществе, чтобы работа была интересной, имела достойную оплату. Поэтому в надежде найти подсказку, какую профессию получить, хожу на разные дополнительные занятия.

Ира Тимофеева, 14 лет, школа № 680

Школа в выборе профессии – не помощник

Многие школьники совершено не задумываются, кем они станут в будущем. По статистике, лишь 30% выпускников выбирают профессию в соответствии со своими интересами и увлечениями, остальные – под давлением различных обстоятельств: мнения родителей, востребованности профессии и уровня зарплат.

Почему так происходит? Потому что наша школа ориентирована на теорию. То есть мы, получая аттестат, знаем тригонометрические функции, но не имеем ни малейшего понятия, как и из чего готовят борщ. Или как пользоваться швейной машинкой. У нас в седьмом классе были уроки труда. Нас учили шить. Но нам запрещали пользоваться новыми швейными машинками, хотя они стояли на подоконнике. Учительница утверждала, что они опасны и что мы можем поранить себя.

За все время учебы (я учусь в восьмом классе) к нам ни разу не приглашали людей редких и модных профессий. Мне бы, например, интересно было встретиться даже с простым водопроводчиком. Многие ли знают о том, как и откуда приходит к нам в дом питьевая вода? Мне хотелось бы знать заранее, как самой починить кран. Такие уроки, я слышала, проводятся в финской школе, но, к сожалению, не у нас.

Или модная сейчас профессия программиста. У нас есть такой урок – информатика. Но какая от него польза, если нам рассказывают в основном только теорию? Да еще учтите, что у нас в классе всего пять компьютеров и пользоваться ими нам разрешают только один раз в году.

Иногда случается, что ученик выбрал свою будущую профессию, но в школе ему не хватает знаний по определенным предметам. Тут, конечно, могут помочь либо репетиторство, либо занятия после школы на специальных курсах. Но ведь и то, и другое – платно! Учитель тут мог бы поддержать хотя бы морально. Мол, молодец, очень нужная профессия.

Лично я уже сделала для себя выбор, в каком направлении мне двигаться, к какой цели стремиться. И поэтому самостоятельно пытаюсь совершенствовать те знания, которые мне понадобятся. Недавно я поделилась своими планами с классным руководителем. Однако она меня не только не поддержала, но и пыталась доказать, что мой выбор неправильный, что мое желание самостоятельно выбрать будущую профессию – это глупость. А то, что выбрала – чепуха, потому что таких специалистов пруд пруди, я могу остаться без работы. Она даже отказалась дать мне дополнительные задания по ее предмету, на основании того, что это мне все равно не поможет.

Я считаю, что надо приближать учебу к жизни.

Варвара Соколова

Кто я, и кем мне быть?

Каждый день мы выбираем. Пьем чай или кофе, берем зонт или бежим под дождем, смотрим драму или комедию. Мы делаем это, не задумываясь, по подсказке внутреннего «я», нашего верного друга. Но стоит задать вопрос, предопределяющий не исход отдельно прожитой минуты, а наше будущее – угрюмое эго молчит, становясь беспомощным перед этим самым главным в жизни выбором: «Кто я, и кем мне быть?».

Когда пришло время решать – я была готова. Какие-то особые курсы, тесты, психолог? – нет, школа. И я иногда сетовала на огромные объемы классной и внеклассной работы, на множество олимпиад, на которые меня записывали учителя. Я соглашалась на все, потому что очень рано, еще в начальной школе, мне рассказали, как важно посмотреть на себя во всех ипостасях – и я решала биологические задачи очередного конкурса, спеша успеть на литературную олимпиаду в тот же день. Именно это познакомило меня с моими реальными возможностями, с моими настоящими интересами. И именно это сделало выбор еще сложнее – как, узнавая все больше и больше нового, замкнуться на чем-то одном?

Решить для себя, кем быть, – значит выделить главное, отобрать то, что ты сделаешь лучше всего и с наибольшим энтузиазмом; не обязательно при этом забрасывать «ненужные» знания. Систематически открывая все новые стороны и грани общих предметов, школа испытывала меня. Теперь, в этот судьбоносный год, я смогла определиться: мое будущее, смутное в незнании, сложилось в яркую картинку – мне показали, и я поняла, что я – гуманитарий и могу мыслить логически, что у меня есть аналитические способности и языковая догадка. Я поняла: мне важно знать, как общаются люди, мне важно понимать их, чувствовать тончайший смысл их слов. Я поняла, что хочу изучать языки.

Когда я приняла это окончательное решение, я оставила себе маленькую лазейку. Очень непросто расстаться с той средой, в которой ты воспитан, которая подарила тебе алфавит и дорогу в жизнь – и я не хочу расставаться навсегда. Люди, обучающиеся по лингвистическим специальностям, имеют право на преподавание. Я точно знаю – возможно, не сразу, но я вернусь в родные стены, в школу, вместе с моими родителями воспитавшую меня.

Анна Пищулина, 11 «А», ГОУ СОШ № 941

Детям часто задают традиционный вопрос: «кем ты хочешь быть, когда вырастешь»? Но в пять лет можно позволить себе и фантазию, и мечту, и грандиозные планы — все кажется осуществимым, а времени еще более чем достаточно. Лет в шестнадцать вдруг выясняется, что все в детстве, многие планы оказались неосуществимыми, а выбор строго регламентирован, ограничен и даже более того — его почти и нет. Но все не так печально, как принято думать в нынешние времена. Давайте попробуем развеять все возможные мифы о выборе профессии и построить более-менее понятный алгоритм выбора.

«Я — бездарность, у меня ни к чему нет способностей»

На самом деле бездарностей нет, есть те, кто занимается не своим делом. И если вы не хотите пополнить ряды таковых, постарайтесь сначала найти какие-то общие ориентиры. К примеру, вы — гуманитарий или технарь? А может, вам ближе естественные науки? Или вас тянет к искусству? Если вы поняли, например, что вы склонны к гуманитарным наукам и при этом интересуетесь искусством — выбирайте как можно более широкую тематику обучения — искусствоведение, философию, историю. Пока вы будете учиться и узнавать что-то новое, ваша собственная ниша сформируется, и вы либо выберете узкую специализацию, либо перейдете на другой, более конкретный факультет, либо впоследствии получите второе образование. А первое точно не будет лишним. Общая культура еще никому не мешала, как и корочка об окончании вуза. И жизнь никогда не стоит на месте: даже тот, кто уже давно выбрал профессию и работает, все равно периодически меняет направления работы, учится чему-то новому, повышает квалификацию. А порой и в смежные области.

Стоит ли думать, что выбор должен свершиться один раз и окончательно? И что все ваши способности уже раскрыты к семнадцати годам? Вряд ли. Скорее, это пожелание общества, родителей, тех, кому по тем или иным причинам удобна была бы предсказуемость вашего поведения, выбора, линейность вашего жизненного процесса. Но человек — существо, которое постоянно меняется. И вы не обязаны вечно быть верным выбору, который вы делаете в очень юном и еще мало осознанном возрасте.

«Этим не заработать»

Много зарабатывает тот, кто талантливо делает свое дело. А для этого нужно одно условие: дело надо любить. Если вы не любите его, вы никогда не подниметесь выше среднего уровня. И не важно, что вы делаете — рисуете макеты для книжных обложек или продаете оргтехнику. И даже если вы «всего лишь» ремонтируете обувь, по характеру и результату вашей работы будет заметно, любите вы ее или нет.

Если вы любите свое дело — вы всегда будете обеспечены. Причин тому масса — это и качество работы, которое в случае вашей заинтересованности возрастет в несколько раз по сравнению с теми, кто «просто работает», и психологический комфорт — ведь обращающиеся к вам люди будут чувствовать вашу любовь к работе и постараются поддерживать связь именно с вами, и работоспособность, которая в случае любимого дела всегда будет у вас высокой.

Деньги дает любовь к работе, а не ее престиж или мода. Напротив, нелюбимое дело, даже если оно модно и престижно, будет выкачивать из вас силы, нервы, раздражать, отпугивать клиентуру, снижать качество… И при этом треть жизни мы проводим именно на работе. Стоит ли пренебрегать любовью к выбранной профессии?

«Уже поздно»

Обычно такие вещи мне приходилось слышать от тех, кто искренне увлечен спортом, музыкой или танцами. Действительно, этим принято начинать заниматься с детства. Но не все так просто и однозначно. Вместо рассуждений я приведу примеры из реальной жизни.

Мой сокурсник по философскому факультету курсе на третьем нешуточно увлекся восточными единоборствами. Он начал серьезно заниматься, съездил в Китай на стажировку и до сих пор зарабатывает на жизнь именно этим, хотя параллельно закончил аспирантуру. И плохим тренером его не назовешь. Другой мой знакомый, имея в руках профессию юриста, поступил в музыкальный институт в тридцать лет. И сейчас весьма востребован как певец. А профессия адвоката всегда даст ему кусок хлеба в случае творческих застоев.

У каждого человека в этом мире есть своя ниша, ее надо просто грамотно нащупать. Не обязательно становиться лауреатом международных конкурсов или олимпийским чемпионом, достаточно найти свою аудиторию, свой контингент «потребителей». Рецепт прост: надо делать. Делать то, что нравится, учиться тому, что интересно. И искать свой круг, в котором ваши старания будут востребованы. А к каким высотам это приведет — вопрос только вашего таланта и трудоспособности. Если есть и то и другое — вы непременно найдете себя в том, что вам сейчас кажется «упущенным».

«У меня нет возможности»

Предположим, вас искренне тянет к юриспруденции. Но вот беда: у вас нет «блата» и , чтобы оплатить обучение в коммерческом вузе. Но это еще не значит, что все потеряно. Подойти к решению этой проблемы можно с другого конца: нужно заинтересовать в себе тех, кто поможет вам учиться: коммерческую структуру или государство. А заинтересовать можно только работой: в милиции — если вы больше надеетесь на государство, или в любой юридической конторе — если к государству нет доверия. В любом случае вы начнете с работы «на подхвате», но если проявите сообразительность, способности и интерес к специальности, вы можете надеяться на продвижение, включающее кредит на обучение. Преданные кадры нужны всегда любой структуре. И это на значит «пожизненная кабала». Часто контракт на обучение предполагает работу сотрудника на компанию в течение трех лет. Это не так уж и много. Потом вы, при желании, вольны сменить компанию.

Не стоит слишком сильно ломать свой характер под требования социума: если вы не слишком общительны, то профессия, требующая постоянного контакта с большим количеством людей — не для вас. И даже если вы стремитесь к славе, помните: она приходит независимо от степени вашей коммуникабельности.

Известный пианист Глен Гульд не раз признавался в своей замкнутости и необщительности. И он откровенно не любил выступать на публике. Но слава и признание его все равно догнали — в силу таланта и работоспособности.

Попытка подогнать себя под какой-то стандарт приведет только к неврозу, но никак не к успеху. Учитывайте ваши склонности и личные качества — например, не всегда и не везде нужны «заводилы». И если вы медлительны, но точны, вы можете стать незаменимым помощником любого руководителя. Если же вы — генератор идей, то не стоит рассчитывать, что вам удастся успешно проработать всю жизнь под чьим-то контролем: выбирайте творческую профессию, в которой вы будете сами выстраивать свой график работы. Или учитесь тому, что даст вам возможность организовать свое дело. Если у вас бурный темперамент — работа должна быть динамичной, неважно — физическая это динамика, или умственная. Если же вы не чувствуете в себе напора энергии — не стремитесь к ответственным постам и работе, в которой есть масса непредсказуемого: вы только зря измотаете себя. Людям с устойчивыми биоритмами тоже стоит прислушаться к себе: и жаворонкам и совам в наше время можно найти подходящую нишу. И если вы начинаете болеть от подъемов в семь утра — стоит подумать заранее, какая профессия обеспечила бы вам возможность жить по вашему собственному расписанию.

В заключение хочется сказать: в этом мире для каждого человека есть свое место. И чем меньше вы опираетесь на общепринятые мерки и шаблоны, чем глубже вы заглядываете в самого себя, чем больше вы себе доверяете — тем выше шанс это место найти. Неуверенность и стадные чувства погубили немало талантов.

Естественно, пока вы молоды, вы будете делать ошибки. Однако вопреки распространенному мнению, никто еще на чужих ошибках не научился.

И делать их в двадцать куда естественнее и понятнее, чем в сорок. Поиск — нормальное состояние молодого человека. И не надо бояться пробовать себя в разных областях, набираться опыта и на его основе решать, какой путь выбрать. Только так вы не будете жалеть о своем выборе.

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

«Размышления о будущей профессии».

Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Найди свое дело – открой себя.

А. Плеханов

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность . И не всегда мы делаем правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Конституция РФ гарантирует не только право на труд, но и право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Я считаю, что для того чтобы выбрать профессию, открыть свое дело, необходимо, прежде всего, познать себя. Попытаться ответить на вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». «Как найти своё призвание?» Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Р. Вагнер обладал одновременно музыкальным и литературным талантами; , помимо поэтического дара, были незаурядными художниками; композитор был крупным химиком. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. Поэтому на решение выбора открытия будущего моего дела меня натолкнула фраза, которую довольно часто слышу по радио и телевидению: « Сейчас остро стоит вопрос об «утечке умов» из нашей страны». С переходом на новые рыночные отношения, Россия столкнулась с рядом серьезных трудностей. Среди них есть и проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны - это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рынка труда квалифицированной рабочей силы и разрешению вопросов связанных с ним. Мне бы хотелось предложить свое решение этой проблемы: создать «Интеллектуальное казино», где бы каждый изобретатель, ученый, естествоиспытатель могли бы предложить свои проекты, разработки, идеи выставить их на «продажу». Только бизнес план этого дела должен включать начальную ступень, охватывающую всех желающих заниматься наукой или конкретной сферой деятельности, начиная со школьной скамьи. Принцип организации этой ступени прост. В основу ее положены условия и законы самых популярных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», « Сто к одному», «Слабое звено», «Самый умный». Проводятся отборочные туры, затем встреча сильнейших игроков, причем все это можно проводить с помощью Интернет программ на специальном сайте, где участники заранее регистрируются. Теперь не выходя из дома, каждый может сыграть в «Интеллектуальном казино», получив за свои знания денежный приз. Конечно, такой проект нуждается в поддержке (особенно материальной) со стороны всех структур общества. Интеллектуальная собственность имеет важное значение и для страны. Что бы страна нормально развивалась, а тем более была экономически развитой страной, государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда и не допустить выезд за границу высококвалифицированных рабочих, специалистов, изобретателей, учителей, медиков, профессоров. Но прежде, чем они станут квалифицированными, им предстоит пройти долгий и трудный путь. Так пусть же он начнется прямо со школьной скамьи, когда есть возможность раскрыть свои способности, развить свой ум, а главное, ощутить острую необходимость в приобретении новых и новых знаний. Я считаю, что такая форма способна поднять престиж знаний. Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание - сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! Ведь благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное - привычным. Благодаря собственным знаниям мой любимый книжный герой Робинзон не только выжил на острове, но и не потерял человеческий облик. Знания помогают людям постигать законы природы, человеческие взаимоотношения , весь мир, а затем использовать их в необходимом направлении. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Мы получаем знания не только в школе, но и читая книги, журналы, смотря телевизор, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Все наши успехи и неудачи, ошибки и достижения - это путь получения знаний о жизни. Значит, чем мы больше будем стараться узнать и познать все, что нас окружает, то, чему нас учат в школе тем больше шансов появляется заработать денег своим умом или, если хотите, за свой ум. Сегодня все чаще говорят, что главное богатство этого века - информация. Вот почему, для того чтобы достичь своих целей, людям с каждым годом нужно знать все больше и больше. Вот почему нам необходимо старательно и упорно учиться. Вот почему знание - сила. Сейчас можно уже смело перефразирую говорить, что знание - это и орудие, и цель, и способ зарабатывания денег. Хотя все чаще, в современной России не материальные блага и облегченные условия труда оказываются нередко решающим фактором, стимулирующим переход того или иного работника на новое место, а, прежде всего, предоставляемая ему возможность максимально реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. И тогда начинаешь понимать, что сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовать свои мечты и раскрывать заложенные в них возможности. Надо создавать условия для нормальной работы и жизни здесь. Молодые специалисты - самое дорогое, что есть у государства. Нефть истощится. Рыба выловится. Зато умы - то, что может быть у нас всегда. Нужны контракты, которые отражали бы взаимные обязательства молодого ученого и государства. Стратегический выход - принять поддерживающие науку законы и обеспечить ей возможности нормального финансирования. Важно, чтобы не только государство вкладывало средства в науку и образование, но и крупные фирмы, банки. По оценкам специалистов, за 10 лет вместе с лучшими умами России из страны утекло несколько сот миллиардов долларов! «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания в условиях современной международной конкуренции. Осталось применить все положительное и выше перечисленное это нашим государством на практике. Хочется верить, что в 21-м веке ситуация изменится и российская экономика будет процветать. Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации. Хочется, чтобы в моей жизни всё сложилось отлично.

Статьи по теме