Презентация к уроку "степень с рациональным показателем". Презентация «Степень с рациональным показателем Презентация степень с рациональным и действительным показателем

Степень с рациональным показателем

Выполнила: Преподаватель математики ОГБПОУ «РПТК»

Лукьянова А.П.


1 . Корень n-ой степени и его свойства

1.1. Дано определение корня n-ой степени. Замените цифры такими словами, чтобы получилось верное определение:

Корнем n-ой степени из числа a называется такое ①, ②-ая степень которого равна ③ .

Ответы:

- число,

- n-ая степень

- а


1.2. Найдите значения:

Не существует


1.3. Выберите верные равенства и исправьте ошибки в неверных равенствах

а);

b) ;

c) ;

d)

e)

Ответ:

верные a,d;

неверные b, c, e

Правильно:


Иррациональные уравнения

1.4. Найдите корни уравнения:

(Ответ: 18)

1.5. Проверьте, какие из чисел 0; -2; 4 являются корнями следующего уравнения:

(Ответ: 4)


Сравнение корней n-ой степени

1.6. Расположите числа в порядке возрастания:

Ответ: ; ;


0 с рациональным показателем r=m/n, где m-целое число, n- натуральное (n1)? а); b); c); d) 2.2. Допишите свойства: Для любых рациональных чисел r и s и любых положительных a и b справедливы равенства: 1) 2) 3) 4) 5) 2.3. Сравните числа: а) и;b)и; c)и; d) и " width="640"

Степень с рациональным показателем

2.1. Чему по определению равна степень числа а 0 с рациональным показателем r=m/n, где m-целое число, n- натуральное (n1)?

а); b); c); d)

2.2. Допишите свойства: Для любых рациональных чисел r и s и любых положительных a и b справедливы равенства:

1)

2)

3)

4)

5)

2.3. Сравните числа: а) и;b)и ; c)и; d) и


Упражнения

3.1 Найдите значения выражений:

а) ;

б) ;

в)


Упражнения

3.2 Разложите на множители:

а) ; б)

3.3 Упростите выражения:

  • б ) +

Домашнее задание

Найдите значения выражений:

а)2 ; б)

Разложите на множители:

а) ; б)

Упростите выражение:

Презентация к уроку «Степень с рациональным показателем»

Цели:

  • образовательная: самостоятельное изучение нового материала;
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету, математической культуры;
  • развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"»

Тема урока «Степень с рациональным показателем»

Цели урока:

1) образовательная: самостоятельное изучение нового материала;

2) воспитательная: воспитание интереса к предмету , математической культуры;

3) развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.


Работа с сигнальными карточками

Работа с сигнальными карточками (зеленой, красной). Я зачитываю утверждения. Если утверждение верно, то показывают зеленую карточку, если неверно - красную.



Самостоятельное изучение нового материала Часть 1 1. Рассмотреть задачу. 2. Сделать вывод. 3.Рассмотреть 2-3 примера из учебника. Часть 2. 1.Рассмотреть свойства степени. 2.Рассмотреть в учебнике примеры на применение свойств степени. Часть 3. Вопрос-проблема: почему степень с рациональным показателем определена только для любого положительного основания а?

Работа проводится по учебнику с использованием плана. Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике и рассматривают примеры, делают записи в тетрадях, согласно плану. Затем проводится опрос по рассмотренному материалу. При ответе можно пользоваться записями в тетрадях и учебником.


Закрепление изученного материала Задание 1. Продолжите фразу или заполните пропуски 1) Степень с рациональным показателем определена только для … основания а. 2) Степень с рациональным показателем можно представить в виде … . Приведите примеры. 3) Корень можно представит в виде … . Приведите примеры. 4) Все свойства степени с натуральным показателем верны для степени с … показателем и … основанием. 5) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … . 6) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .

Проверка теоретического материала, рассмотренного учащимися самостоятельно.


Задание 2. Решите примеры.

Работа проводится устно по цепочке.


Задание 3. Вычислите.

Выполняется у доски.


Задание 4. Вычислите.

Учащиеся комментируют решение с места.


Задание 5. Самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно (по вариантам) с последующей проверкой на слайде №10.


Ответы к заданию 5. Вариант 1. Ответ: 0,3. Вариант 2. Ответ: 3. Вариант 3. Ответ: 1,3. Вариант 4. Ответ: 2,7.


Задание 6. Вычислите. Подумайте как можно решить эти примеры, если показатель степени – иррациональное число.

Дополнительное задание. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.


Подведение итогов урока - С какой темой вы познакомились на уроке? - Что нового узнали? -Что не совсем понятно в решении примеров? -Кому нужна консультация после уроков?

Консультацию проводят сильные ученики и учитель.


Домашнее задание Выучите теоретический материал.


Всем спасибо за урок

До свидания

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Степень с рациональным показателем Определения и свойства степени с рациональным показателем Елена Олеговна Рева. МБОУ «Гимназия №16» г. Мытищи

Продолжи формулу:

Немного истории: 1. Найдите значение выражения: Какую латинскую букву европейские математики, начиная с 13 века, использовали для обозначения корня? и ответьте на следующий вопрос: N, потом N x K, потом K x R, потом R x 5,8 2 -5,8

Средневековые математики, например, итальянский ученый Джероламо Кардано, обозначали квадратный корень символом R или стилизованной комбинацией R x (от латинского Radix - корень). На рисунке показано, как в 1585 году Кардано записал равенство: Немного истории: Д. Кардано 1501-1576

Немного истории: 2. Упростите: Какой математик в 1626 году ввел обозначение корня, которое напоминает современную запись? и узнаете ответ на следующий вопрос: Кри́стоф Ру́дольф А ль берт Жирар Си́мон Сте́вин

В 1626 году французский математик, живший в Нидерландах, Альберт Жирар ввёл в использование символ корня произвольной степени (до него символ радикала использовался только для квадратного корня). Это обозначение стало вытеснять знак R. знак плюс-минус. Немного истории: А. Жирар 1595–1632

Немного истории: 3 . Упростите выражение Решив задание, вы узнаете ответ на следующий вопрос: и найдите его значение при x = 0,20 14 . Кто впервые стал использовать черту над подкоренным выражением? Рене Декарт Франсуа Виет Томас Хэрриот 14 0,4028 14,4028

Немного истории: Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл Рене Декарт вместо скобок. Лишь в1637 году Р. Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой. Современный знак корня окончательно вошел во всеобщее употребление только в начале 18 века. Р. Декарт 1596 - 1650

Степень с рациональным показателем Опр.: Свойства степеней: Изучаем теорию:

№1. П о с ч и т а е м: а) б) №1. П о с ч и т а е м:

в) г) №1. П о с ч и т а е м: №1. П о с ч и т а е м:

а) т.к. x > 0 б) №2. Решаем уравнение:

Работаем самостоятельно №1. Упростить выражение: №2. Решить уравнение: Рекомендации: см. учебник стр.54 Пример 2. Рекомендации: см. учебник стр.55 Пример 4.

Применяем теорию №3. Упростить выражение: Ответ: Ответ: №4.При каких x верно равенство: (-  ;0 ] Рекомендации: определите знак левой части…

Статьи по теме